Чемпионка 3-го этапа Гран-при в Гренобле, россиянка Алена Косторная в ходе показательных выступлений, завершающих соревнования, показала совершенно новый образ, чем сильно удивила, если не шокировала поклонников.
16-летняя романтическая героиня фигурного катания, играющая образы «Ромео и Джульетты» и «Сумерек», станцевала под саундтрек фильма «Пятьдесят оттенков свободы» – завершающей части эротической трилогии «Пятьдесят оттенков серого», всколыхнувшей во всем мире интерес к БДСМ-тематике.
От нежной лирики – к жесткой трости
Правда, последний фильм трилогии, в отличие от скандальной первой части и ледовых выступлений Косторной, получил резко отрицательные отзывы профессиональных критиков и видеоблогеров. Однако пользуется немалой популярностью у зрителей – в основном, зрительниц. Идея выступления возникла у самой фигуристки.
16-летняя Косторная на выходных одержала первую крупную победу во взрослой карьере, взяв золото 3-го этапа Гран-при. Ее триумфу не помешала даже неуклюжесть организаторов на награждении.
По итогу обеих программ Алена опередила олимпийскую чемпионку Алину Загитову почти на 20 баллов (236 против 206,05) и улучшила личные рекорды как в «тотале», так и в произвольном танце (159, 45).
Косторная борется за попадание в Финал Гран-при, для чего ей необходимо хорошо провести (попасть в тройку призеров) на еще одном отборочном этапе. Алена заявлена на 6-ю стадию турнира в японском Саппоро (22-24 ноября). Там ей компанию составят Алина Загитова и Софья Самодурова, а также действующая чемпионка Гран-при Рика Кихира из Японии и другие соперницы.
Алена Косторная – белая ворона в юном российском супертрио (Трусова/Щербакова/Косторная). Александра Трусова и Анна Щербакова побеждают за счет четверных прыжков и высочайшей сложности элементов – фирменного знака школы Этери Тутберидзе. Косторная же – великолепная «катальщица» и потенциально абсолютно лучшая фигуристка мира по «второй оценке» (компонентам).
В этом отношении Косторная похожа на Алину Загитову, хотя существенно превосходит чемпионку Пхенчхана-2018 в технической базе.
Соответственно, Алена сразу стала любимицей критиков, многие из которых ругают зацикленность школы Тутберидзе на прыжках и отсутствие «зрелого женского катания». Косторная – обратный пример, очень нужный своему тренеру.