• Золотая травма

    02.06.08 21:45

    Что русскому хорошо, то американцам — поражение в овертайме.

    А еще мудрость про рефери: пока судья не грянет, нападающие, отыграв десять минут в численном неравенстве, не забьют.

    2008 год подарил хоккеистам России много поговорок. И главным образом они рождались после матча с чехами. Когда Еременко не смог встать на вторую ногу, за валидол схватилась вся страна: от комментатора до болельщика. Что творилось на душе Вячеслава Быкова — даже представить неудобно.

    А мне в тот момент вспомнились слова Владислава Третьяка, сказанные им в Солт-Лейк-Сити в 2002-м. В начале четвертьфинального матча с теми же чехами судьи оставили нас втроем против пятерых.

    — Я про себя подумал: выстоим — выиграем, — признался после матча легендарный вратарь тогда еще без статуса, а ныне глава ФХР.

    И мы выиграли! Просто, логично, как у всех — нам неинтересно!

    И в этот раз появилась неведомой силы еще более наглая уверенность: выиграем — ПОБЕДИМ!

    Вся страна молила Бирюкова: «Миша, не волнуйся!», «Миша, не подведи!» Он услышал. Услышал больше, чем его просили. Он тащил то, от чего болельщики со стажем заблаговременно разносили по стране грозное: «б…!». Благодарности Морозова долго ждать не пришлось — овертайм не успел перевалить и экватора, а наши уже выбивали на шлеме Бирюкова азбукой Морзе «Поздравляю!».

    Команда должна была выиграть матч с чехами. Во что бы то ни стало! Россия — медведь, который долго раскачивается, но если раскачается — все вон из леса! Как бы скверно это ни звучало, но именно травма Еременко раскачала команду, стала отправной точкой нашей поступи. Прочь вальяжность! Гром грянул и креститься некогда! Один за всех, а все — за Бирюкова! В таких играх формируется чемпионский дух, появляется уверенность. И судьба нам его подарила.

    Канадцы в глубине души уже тихонько радовались после 4:2 в финале. Они не обнаружили нашего главного оружия — нашего «спарринг-партнера». Он — в каждом из нас от рождения. Русские долго запрягали — так уж повелось испокон века… Но зато потом, когда окончательно стало ясно, кто есть судья, удалую тройку (Семин, Терещенко, Ковальчук — в данном случае) было не остановить. Нашему мужику чем хуже — тем лучше. Александр Еременко сетовал по возвращении в Москву:

    — Жаль, конечно, что сыграл так мало…

    Александр лукавит. Сыграл он много. Сыграл огромнейшую роль. Возможно, даже большую, чем Набоков, при всем уважении и преклонении перед последним. Не случись той злосчастной травмы — не факт, что в финале мы нашли бы веру и волю переломить те 4:2. А мы переломили… Не было бы чемпионского счастья, да несчастье помогло… Многие спросят: к чему та мудрость в начале? А вот к чему. На старте турнира, в матче с Канадой, сборная США потеряла своего ведущего голкипера Тима Томаса и в итоге в четвертьфинале проиграла финнам. А почему? Да просто спарринг-партнеры разные…

     


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»