Полузащитник московского «Спартака», дебютировавший в российской сборной в контрольном поединке с Турцией, ответил на вопросы журналистов на подмосковной базе в Новогорске, где команда Станислава Черчесова продолжила подготовку к очередному спаррингу со сборной Ганы.
— Роман, как прошла сегодняшняя тренировка?
— Были определенные игровые упражнения, не сказал бы, что было очень тяжело, но и легким занятие не назову. Наигрывались некоторые тактически моменты с учетом ближайшего соперника, хотя подробно игру команды Ганы мы еще не разбирали.
— Накануне расположение сборной из-за травмы покинул Дмитрий Тарасов — близкий вам по амплуа игрок, в связи с этим лично ваши тактические задания на тренировках как-то изменились?
— Не думаю, что мы с Дмитрием по амплуа схожи — я располагаюсь на поле чуть выше, играю, как принято говорить, box-to-box. Поэтому на мне отъезд из сборной Тарасова не сказался вообще никак.
— Обычно принято спрашивать футболистов, кого они знают из состава ближайшего соперника…
— Вряд ли я кого-то знаю из сборной Ганы (улыбается). Но я думаю, что и игроки ганской команды вряд ли знают футболистов сборной России.
— Романа Зобнина!
— Вы думаете? Нет, я так не думаю (смеется).
— На самом деле с одним ганским игроком вы совсем недавно сталкивались в предыдущем туре чемпионата России. В начале второго тайма матча с «Анжи» на замену вышел защитник махачкалинской команды Джонатан Менса, попавший в расширенный состав «Черных звезд». Может быть, он вам чем-то запомнился?
— А на какую позицию он вышел? Вместо Маевского? А-а, значит, в опорную зону. Но, если честно, я особо не обращал внимания на то, как он играет. Однако в любом случае в сборной Ганы немало сильных футболистов, и не зря многие специалисты говорят, что это очень хорошая команда.
— В последних матчах чемпионата страны вы проявили себя настоящим универсалом, смещаясь то на позицию левого инсайда, то заменяя удаленного в Каспийске Андрея Ещенко на месте правого защитника. Этот универсализм помог вам получить приглашение в сборную?
— Я об этом не думаю. Просто на любой позиции готов выкладываться на сто процентов, и если, например, играю справа, то выполняю функции правого хавбека, если отхожу на край обороны, то стараюсь соответствовать тем требованиям, которые предъявляются к игроку этого амплуа. Поэтому не считаю, что частая смена позиций в разных тактических схемах могла как-то повлиять на мой вызов в сборную.
— А на всех ли этих позициях вы чувствуете себя одинаково комфортно?
— Нет, конечно! На каждой позиции есть кое-какие нюансы, а комфортнее всего мне играется, безусловно, в центре поля.
— Есть ощущение, что во вторник выйдете на игру с Ганой в основном составе?
— Лучше спросите об этом у Станислава Саламовича (улыбается). Разумеется, мне бы хотелось выйти в предстоящем матче с первых минут и сыграть столько, сколько дадут тренеры.
— Можно ли сказать, что вы уже окончательно освоились в национальной команде?
— Да, со всеми уже познакомился, чувствую себя здесь прекрасно.
— С какими чувствами вы, бывший игрок московского «Динамо», вернулись на базу в Новогорске? Экскурсии для партнеров по сборной здесь устраивали?
— Нет, для экскурсий времени не было (смеется). А вообще, конечно, приятно вновь побывать на родной базе.
Новогорск