Уже почти три десятилетия подряд его приглашают на все самые значимые боксерские вечера. Его уважают и промоутеры, и боксеры, и зрители. Автор этих строк неоднократно замечал, как на боях братьев Кличко в Германии только выход на ринг американца Майкла Баффера производил ошеломляющий эффект. Корреспондент «Спорта» дозвонился Бафферу за океан и расспросил его о специфике работы ринг-анонсера, гонорарах и отношениях со звездными боксерами.
— Майкл, вы довольно давно запатентовали фразу Let’s get ready to the rumble, что в вольном переводе означает «Давайте приготовимся к махачу». Часто ли имеют место поползновения на вашу интеллектуальную собственность?
— К сожалению, постоянно. С 1992 года я являюсь абсолютным обладателем прав на использование слогана Let’s get ready to the rumble, принесшего мне известность. Еще ни разу я не проиграл дела в суде. Вы можете спокойно произносить эту фразу, но, если вы хотите использовать ее в коммерческих целях, вы должны мне заплатить.
— Орнелла Мути как-то застраховала свою грудь. А вы свои голосовые связки никогда не думали застраховать?
— Думал. Причем довольно долго. И в конце концов застраховал. Заплатил кучу денег. А когда страховка подошла к концу, понял, что отдавать вторую кучу денег смысла нет, ведь за все годы работы связки меня не подводили.
— Боксер может выходить на ринг до 35, редко до сорока с хвостиком лет. А каков возрастной ценз ринг-анонсера? О пенсии в свои 66 лет еще не думали?
— Уже не раз подумывал, что через пару лет завершу карьеру. Мне казалось, что пришло время отдыха, работу нужно оставить в прошлом и просто наслаждаться жизнью. Но от подобных мыслей мне становится скучно. Каждый раз ко мне поступают новые интересные предложения, от которых я не могу отказаться. Я бы очень хотел, чтобы моя карьера длилась до тех пор, пока будут драться братья Кличко (смеется).
— Помните свой первый чемпионский бой, на котором выступили в роли ринг-анонсера?
— Конечно. С той поры минуло уже почти три десятилетия. Свой первый чемпионский бой я анонсировал в 1982 году в Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси, в казино Playboy. Мандраж был такой, что до сих пор страшно вспоминать. Безумно переживал: справлюсь ли я и понравится ли публике. Но все сложилось хорошо.
— За это время бокс вам не надоел?
— Что вы?! Я всегда был большим фанатом бокса. Постоянно смотрю боксерские поединки. Сказать, кто мои любимые боксеры? Из действующих — братья Кличко. Это однозначно. Затем идут Мэнни Пакьяо и Эвандер Холифилд. А из тех ребят, кто уже давно закончил свои выступления на ринге, это Майк Тайсон, Леннокс Льюис и, конечно же, великий Мухаммед Али. По моему мнению, эти семеро парней — лучшие боксеры всех времен.
— Катмен братьев Кличко Джейкоб «Ститч» Дюран как-то признался мне, что его услуги стоят 3 тысячи долларов за боксерский вечер, если он проходит в США, и 5 тысяч долларов — если в Европе. А ваш райдер тоже отличается в зависимости от географии проведения боксерских турниров?
— Конечно, все зависит от места проведения поединка. В какой части мира состоится бой, в какое время года — зимой, весной или летом. Что же касается братьев Кличко, то я давно бываю на всех их боях — вне зависимости от того, где Виталий с Владимиром дерутся: в США, Германии или Швейцарии. У меня с украинцами не только деловые, но и дружеские отношения.
— Майк Тайсон до сих пор называет вас «мистер Баффер». А как к вам обращаются братья Кличко?
— По имени. Когда мы познакомились, сначала они обращались ко мне «мистер Баффер». Но мне не очень нравится, когда люди, которым я симпатизирую, называют меня так. Я ведь не ощущаю себя на свой возраст. «Я еще молодой, зовите меня Майкл», — рассмеялся я как-то в ответ на очередное чересчур официальное обращение Кличко. С тех пор Виталий и Владимир зовут меня по имени.
— Водку с Кличко пили?
— После каждого боя украинцев меня приглашают на VIP-вечеринку. Там обычно празднуют победу Виталия или Владимира. Так что отрицать не буду — водку с ними пил. Но без особой страсти — я вообще-то предпочитаю вино. Да и Кличко никогда при мне особо на водку не налегали.
— Дадите прогнозы на предстоящие бои украинцев? Имею в виду поединки Виталий Кличко — Одланьер Солис и Владимир Кличко — Дерек Чизора.
— Естественно, я собираюсь приехать и в Кельн, и в Манехайм. Не думаю, что нас ждут сюрпризы. Сначала Виталий победит Солиса, а Владимир — Чизору. Лично я в этом нисколько не сомневаюсь. Сейчас братья Кличко заново переписывают историю супертяжелого веса. И я рад, что участвую в этом процессе, пускай даже играю эпизодическую роль.