• Знак ГТО на груди у него

    Испытано на себе

    29.09.15 01:05

    Журналист постоянно находится в круговороте событий. Его засасывает в информационное поле, как в черную дыру, и оттуда периодически вылетают репортажи и новостные сюжеты. В отличие от черной дыры из потока информации можно вырваться, взяв выходной. Но и выходных, если вы не знали, у людей нашей профессии не бывает.

    Как вам вариант сдать ГТО в единственный свободный на неделе день?

    Рецепт хорошего выходного

    Вялое осеннее солнце, пронизывающий ветер, слегка влажный от утреннего дождика грунт. В шеренгу выстроилась сотня журналистов из самых разных изданий. На каждом — красный шарфик с надписью «ГТО 2015» — подарок от организаторов из «Санкт-Петербургской лиги журналистов».

    Торжественное открытие явно затянулось. Устали от речей и будущие обладатели значков, переминающиеся с ноги на ногу, и организаторы, плохо скрывающие зевоту, и микрофон, начинающий барахлить из-за севшей батарейки.

    Главный судья соревнований заканчивает вступительную речь фразой: «Бог в помощь!» — чем явно смущает собравшихся. Все расходятся по этапам, переговариваясь о неуместности божественного вмешательства в спортивные рекорды.

    Желающему получить значок ГТО нужно сдать шесть нормативов: четыре обязательных и два на выбор из шести. То ли от недостатка спортивных снарядов, то ли от желания сэкономить время, но в маршрутном листе у собравшихся этапов пять. Да и права выбора нет: что сдавать — решено заранее самими организаторами.

    Бесправные журналисты. Что-то в этом есть.

    Мы хотим золото!

    Все помнят мальчика из рекламы сочинской Олимпиады? Со всей «мимимишностью», присущей ребенку, он требовал золото. Участникам «ГТО 2015» тоже хотелось золото (читай золотой значок). Его тоже нужно заслужить.

    Журналисты разбирают манишки с номерами и идут на стометровку. Судья, набрав участников для первого забега, командует:

    «На старт! Внимание…»

    Вместо «Марш!» организатор стреляет в воздух из специального пистолета, и спринтеры, испугавшись, отпрыгивают от него. Уже потом, осознав, что дана команда, начинают бежать. Заминка сказывается на результате. Но второй попытки не дают.

    Итоговое время некоторых вызывает уважение. Интересно, что бы ответил легкоатлет Готье Окаве, когда узнал, что человек, который о нем пишет, пробегает стометровку с лучшим результатом, нежели сам габонец на последнем чемпионате мира?

     

    После стометровки — метание гранаты. Выдают точную копию М-24. Именно такие были на вооружении немецких солдат во времена Великой Отечественной. Шутки по поводу устаревшего вида гранаты вызывают улыбку и немного согревают. Еще смешнее и теплее — от напряженных лиц бросающих. Разбегаясь, участники максимально морщат лоб, будто подражая шарпеям, и, плотно сжав губы, сопят через широко раскрытые ноздри. Большая часть усилий уходит на то, чтобы сделать гримасу, снаряд далеко не летит.

    Бросил гранату — идешь на турник. Подтянуться 13 раз — не самая простая задача. Судья это прекрасно понимает. Засчитывают, и когда из последних сил тянется подбородок к перекладине, и когда попытки полны судорожных конвульсий. Либеральному судейству только рады.

    Рядом с турником — гимнастическая скамья. Пожалуй, самый простой норматив. Опустить руки ниже уровня стоп получается почти у всех. Но некоторые не удерживают равновесие и падают прямо на судей. Никаких обид. Встают, отряхиваются, шутят и по-дружески хлопают друг друга по плечу. Сплошной позитив. Вторую попытку тут разрешают.

    С бала снова на корабль

    Кульминация дня — забег на 3000 метров. Диктор объявляет о сокращении дистанции до одной тысячи. Недовольство и шапкозакидательское настроение проходят к половине дистанции. Ватные ноги, висящий на плече язык и мышечные судороги доказывают правоту организаторов. К троекратной дистанции журналисты пока не очень готовы, и без той самой Божьей помощи три километра им точно не одолеть.

    И вот — все нормативы сданы. Судьи собирают манишки и спортивные снаряды. На поле выходят профессиональные спортсмены, у них вечерняя тренировка. Одни толкают ядро, другие «насилуют» турники. Результаты профессионалов заставляют всех краснеть. Становится немного стыдно за недо­брошенную гранату и вымученные подтягивания.

    Из чувства смятения выводит судейский свисток. Опять все строятся в шеренгу. Участники взмокшие, уставшие, но довольные получают памятные сувениры, фотографируются, смеются.

    Выходной удался. На следующий день — снова на работу. Писать тексты и монтировать сюжеты. Например, о сдаче ГТО.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»