Завершился первый в истории чемпионат России по прыжкам. Победительницей в женском турнире стала Камила Валиева, золото в соревновании мужчин завоевал Григорий Федоров, а лучшей среди команд стала команда Евгения Плющенко.
Корреспондент «Спорт День за Днем» Софья САВЧЕНКО посетила прыжковый чемпионат России, который проходил в Санкт-Петербурге, и готова поделиться своими впечатлениями об уникальном турнире, организованном Федерацией фигурного катания России.
Подобный турнир проводился в истории фигурного катания первый раз. На первенстве «Первого» канала спортсмены соревновались в прыжковых элементах, но отдельно организованное соревнование мы увидели впервые.
Могу сказать, что первый блин получится не скомканным. Первый и довольно существенный плюс – это дружественная обстановка во дворце «Юбилейный». Теплую атмосферу создавали как сами участники турнира, так и его ведущие – Максим Траньков, Алина Загитова и Дмитрий Хрусталев. Чувствовалось, что спортсмены и тренеры воспринимали турнир как шоу, поэтому напряжения и косых взглядов среди фигуристов не наблюдалось. Все смеялись, улыбались и жали друг другу руки.
Далее скажу о качественно организованной жеребьевке. Мероприятие прошло в «Ленинград-Центре» и открыло праздник фигурного катания в Санкт-Петербурге. Со сцены шутили Константин Анисимов и Максим Траньков, пыталась вставлять какие-то реплики Алина Загитова. Фигуристы дарили зрителям подарки, что стало отличным интерактивным элементом. Лично мне больше всего запомнился чемодан-самокат Димы Алиева и возможность провести тренировку с Камилой Валиевой на катке ГУМа.
И финальный плюс прыжкового чемпионата России – это хорошие призовые. Победитель получил 1 млн рублей. Нужно ли об этом говорить подробно? Не думаю. Просто скажу так: федерация – молодец, что поддерживает спортсменов и привлекает хороших спонсоров.
Пожалуй, достаточно хвалить организаторов, можно их немного покритиковать.
Первое, что у меня вызвало недовольство, это непонятный регламент турнира. Я пообщалась с рядом коллег и болельщиков и пришла к выводу, что правила соревнований не поняла не только я. В какой-то момент мне показалось, что даже ведущие на жеребьевке не совсем ориентируются в регламенте чемпионата. До последнего не было окончательных списков, спортсмены то снимались, то добавлялись. Ясность появилась только в день турнира.
Второй минус турнира – это пустоватые трибуны. Почему так вышло? Наверное, виноваты организаторы. Сделали мало рекламы. Если не командном турнире трибуны были заполнены процентов на 80, то к личному соревнованию половина болельщиков ушла по домам.
И наконец, не могу не выразить свою журналистскую боль. Федерация фигурного катания в своем репертуаре: крутитесь как хотите, мы ничем не поможем.
Спортсмены были полностью изолированы от прессы, доступа к ним не было ни у кого. Следовательно, получить комментарии можно было только от бывших спортсменов, которые сидели на трибуне.
На пресс-подход вывели только Анастасию Мишину и Александра Галлямова. А на вопрос, будет ли общение с фигуристами, пресс-атташе ФФККР Ольга Ермолина ответила: «Ничего не будет, иначе все опоздают на самолет». Отличный ответ. Только вот как вы хотите развивать фигурное катание, если не подпускаете СМИ к фигуристам?
В итоге, я стояла на морозе и караулила спортсменов на выходе из «Юбилейного», чтобы добиться от них хоть какого-то комментария. Унизительная процедура для аккредитованного журналиста, не так ли?!
И вишенкой на торте стал закрытый пресс-центр через час после окончания соревнования. Где завершать работу по турниру? Видимо, тоже на улице.
Прыжковый турнир удался, но недоработок организаторов было много. Возможно, спортсменам и болельщикам хватило эмоций и условий. Но мне, как журналисту, было не совсем комфортно работать на прыжковом чемпионате России.