Победы делают людей добрее. Сразу хочется обнять весь мир и поделиться с ним своей радостью. Когда на табло горят не те цифры, что ожидал увидеть, лучше спрятаться ото всех — болельщиков, журналистов с их надоедливыми вопросами, недовольного руководства клуба. Едва прозвучал финальный свисток, игроки «Зенита» стремительно рванули в подтрибунное помещение. Примерно так же при счете 1:1 покидали «Петровский» особо нетерпеливые болельщики. Они уже не верили в чудо. И оказались правы. Еще и сберегли себе нервы, не увидев, как в ворота Юрия Лодыгина залетел второй мяч.
Ясно, что с фанатского «виража» не ушел ни один человек. После матча им похлопали лишь бельгиец Николас Ломбертс (возможно главный антигерой матча) и вечно молодой Александр Анюков. Еще в центре поля замер португалец Луиш Нету, словно забывший, где находится раздевалка «Зенита».
Смешанная зона «Петровского» после еврокубковых матчей — одно название. Мало кто горит желанием не только останавливаться перед телевизионщиками, но еще и выслушивать после этого вопросы пишущих журналистов. Особенно после вылета из Лиги чемпионов. Вот прошагал мимо Артем Дзюба, запоровший три голевых момента. Помотал головой Юрий Лодыгин. «Что говорить после такой игры?» — бросил на ходу Александр Кокорин. Юрий Жирков вообще «ушел огородами».
Спас положение Маурисио. Новичок «Зенита», или «Просто очень спокойный человек», как он сам себя называет, заявил, что жизнь на этом поражении не заканчивается, и отказался признать, что питерская команда выпала из чемпионской гонки.
— Что не получилось у «Зенита»? Почему не удалось дожать «Бенфику»?
— Я считаю, что мы хорошо играл и. Контролировали мяч… Но в футболе многое определяют мелочи. Мы много раз не забили, а у «Бенфики» три момента — два гола. Это футбол. Сейчас главное нам не опускать руки. Нужно работать, чтобы сделать шаг вперед.
— Зенит» справедливо вылетел из Лиги чемпионов?
— Мы сегодня хотели выиграть, но у нас не получилось.
— Руководство клуба обещало хорошую премию за выход в четвертьфинал?
— Нет, не обещали.
— После перерыва «Зенит» значительно прибавил. Почему не получилось сыграть так же в первом тайме?
— Мы не играли так же красиво, но при этом контролировали ход игра.
— Сможет ли «Зенит» попасть в чемпионате России хотя бы в зону Лиги чемпионов?
- Конечно. Нужно только работать. Без этого никак нельзя. Я верю, что мы попадем в Лигу чемпионов на следующий сезон.
— После поражения от «Бенфики» можно ли сказать, что португальская команда была удачным жребием для «Зенита»?
— Это хорошая команда. Получили момент — забили.
— Виллаш-Боаш как-то объяснил вашу замену во втором тайме? Это был тактический ход, или, может, вы не готовы еще играть весь матч?
— Не знаю. Это тяжелый вопрос для меня. Спросите лучше нашего тренера. Могу только сказать, что пока я находился на поле, сделал максимум для команды. После моей замены «Зенит» пропустил два гола. Это было неприятно.
— Когда был назначен штрафной в ворота «Бенфики», вы о чем то говорили с Халком. Решали, кто будет бить?
— Нет, для меня было слишком далеко бить. У Халка больше сил, поэтому я пожелал ему удачи.
— Ваш контракт с «Зенитом» заключен всего на полгода. Это как-то давит психологически? Ведь вы должны в каждой игре доказывать, что нужны «Зениту».
— Я очень спокойный человек. Не думаю о том, что меня ждет дальше. Самое важное — это то, что я делаю сейчас. Стараюсь хорошо делать свою работу, а подпишет ли «Зенит» новое соглашению со мной, я сейчас не знаю.
— Вы говорили , что хорошо знаете всех соперников «Зенита» по чемпионату России. В воскресенье вашей команде играть дома с «Рубином». Как поражение от «Бенфики» может отразиться на этой игре?
— Мы не можем опускать голову, потому что в следующем сезоне нужно попасть в Лигу чемпионов. Для этого надо выиграть чемпионат России.
— Вы еще верите, что «Зенит» может выиграть золото?
— Я всегда в это верю. ЦСКА еще можно догнать, но для этого надо работать (улыбается).