Бразильский новичок «Зенита», забивший победный гол в дебютном матче на «Петровском», отдувался в смешанной зоне за всех своих партнеров, дав проникновенное интервью на русском языке.
— Жозе, вы, наверное, сейчас самый счастливый человек?
— Это была моя первая игра здесь, на «Петровском». Имею в виду, за «Зенит» (улыбается). Раньше всегда играл против «Зенита». Я забил гол, но важнее всего была победа.
— Как так получилось, что вы исполнили этот штрафной?
— Я тоже не знаю (все смеются, в том числе сам Маурисио). Когда штрафной назначили, Халк прижал мяч. Я спросил: «Я могу ударить?» Он сказал: «Да!» Как так получилось, я не знаю, но вышло хорошо.
— Вы сразу решили бить в ближний угол?
— Да-да, сразу! Когда они делали «стенку», Халк сказал: «Давай, через маленьких футболистов удар делай». Получилось, было очень приятно.
— Ваш контракт с «Зенитом» рассчитан лишь до конца сезона. Как думаете, этим голом заслужили продление контракта?
— Не знаю, посмотрим. Сейчас была только вторая моя игра за «Зенит». Было четыре минуты против «Бенфики», сейчас чуть-чуть побольше. Потихонечку, потихонечку, будет все хорошо.
— Освоились в команде? С партнерами хорошие отношения?
— Конечно, конечно! Здесь настроение хорошее. Я уже шесть лет в России. Уже играл против всех футболистов «Зенита», много раз. Я уже все знаю, всех знаю. Когда я сюда приезжал, было очень приятно, было хорошо. Мне все помогали. Все нормально.
— Как вам файер-шоу от болельщиков «Зенита» в начале матча?
— Конечно, было очень красиво. Когда я был здесь первый раз, мы сидели на скамейке, и за 90 минут было видно все, что болельщики делали перед матчем. Для футболиста это приятно. Когда болельщик поддерживает, это всегда помогает команде.
— А поддержки диктора, как в Грозном, вам не хватало?
— Не знаю, не знаю, там по-другому (смеется).
— Может, нужно, чтобы сам Рамзан Кадыров сюда приехал?
— Не знаю, не знаю, но, как я сказал, когда болельщик поддерживает, это помогает.
— С каким настроением к «Бенфике» готовитесь?
— Сейчас физически мы уже готовы лучше. Это была наша вторая игра, потом еще сыграем с «Краснодаром». Думаю, к матчу с «Бенфикой» будем готовы на сто процентов или близко к ста процентам.
— Как думаете, с «Бенфикой» с первых минут выйдете?
— Не знаю. Я здесь, чтобы помогать. Все футболисты хотят играть по 90 минут, но что тренер решит — у меня претензий не будет. Буду играть 10 минут, 50 минут, 90 минут — не важно.
— С каким заданием выходили на замену?
— Тренер сказал: «Давай, нужно контролировать мяч». Нужно играть агрессивно и аккуратно, потому что «Кубань» всегда применяла прессинг. Больше ничего.
— Ходит много разговоров о том, что вы можете получить российский папорт и играть за сборную России. Как развивается эта история?
— Конечно, если я получу это предложение, я буду думать. Мне нравится Россия, семье — тоже. Мы здесь уже шесть лет, и, конечно, если мне поступит такое предложение, мы будем разговаривать и решим, как сделать лучше для России, для Маурисио, для команды. Но это не так легко. Почему? Есть много русских футболистов. Я думаю, нужно согласие всех. Не только согласие Маурисио, не только согласие тренера. Нужно, чтобы согласились футболисты. И болельщики — тоже. Когда… Нет, «если»! Если я буду играть за сборную России, я не хочу выйти на поле и услышать: «Эй, Маурисио, иди отсюда!» Я хочу помогать, но все должны согласиться.
— Вы думаете о ЧМ-2018?
— Конечно! Полтора года ведь осталось или два. Строится красивый стадион. Я уже много раз разговаривал на эту тему с семьей. Шансы есть, будем смотреть, но пока процесс получения гражданства не завершен.