• «Зениту» не хватает исполнителей. Почему Манчини прав

    Премьер-лига. 22-й тур. «Ростов» — «Зенит» — 0:0. Тактический разбор

    12.03.18 18:04

    «Зениту» не хватает исполнителей. Почему Манчини прав - фото

    Фото: ФК «Зенит»

    Забудем о серьезной травме Эмануэля Мамманы, о некачественном поле ростовского стадиона «Олимп-2» и попытаемся понять с помощью InStat и WyScout, почему «Зенит» не может забить в третьем подряд матче чемпионата России.

    Вся надежда на Паредеса

    Никак не может привыкнуть команда Роберто Манчини к требованиям своего главного тренера. Быстрый выход из обороны в атаку и хорошая реализация — вот что ждет итальянец от подопечных. Глядя на то, как его соотечественник выстроил подобного рода игру в «Спартаке», Манчини не понимает, почему то же самое не получается у него. Увы, для качественной игры ему не хватает исполнителей.

    В представлении Мистера «Зенит» должен легко прорезать соперников длинными передачами вперед через середину поля. Замыкать подобные атаки могут Александр Кокорин и Себастьян Дриусси, что они не раз показывали в первой половине сезона. Но с тех пор соперники изучили, как именно отправляет мяч вперед Леандро Паредес и как быстро могут открыться петербургские нападающие за спины, и не дают сине-бело-голубым столько же времени на принятие решений, как раньше. У «Зенита» сложности с реализацией, даже когда Паредес находится на поле. Надо ли говорить о том, что происходит, когда аргентинец в составе отсутствует?

    Манчини хочет, чтобы игроки центра поля действовали в стиле Дэнни Дринкуотера в чемпионском сезоне «Лестера» — 2015/16. Однако, повторимся, исполнителей для этого попросту нет, так что понять жалобы Роберто Манчини на трансферы клуба можно. Другой вопрос — почему в таком случае итальянец не попробует другой способ игры, но об этом мы уже говорили.

    Новичок «Зенита» Магомед Оздоев выходит уже на второй позиции за два матча, но в обоих случаях проявляет себя не лучшим образом. Для игрока середины поля непозволительно показывать лишь 67% удачных ТТД, а за 66% точных передач при общем их количестве в 50 надо наказывать крупным штрафом. Пока 25-летний Оздоев будет отдавать такие передачи, как в игре с «Ростовом», забивать «Зенит» не начнет. Кажется, что в размене Нобоа на Оздоева питерцы оказались в проигрыше.

     

    Матиас Краневиттер тоже не готов взять на себя роль основного диспетчера. С передачами вперед у него не все гладко, в отборе аргентинец действует намного полезнее. Далер Кузяев набрал на себя столько функций по развитию атак, что навесить на него еще и первый пас было бы жестокостью.

    Получается, главная надежда лишь на возвращение Леандро Паредеса. Разве можно утверждать такое о команде, у которой есть два полноценных состава? Надо признать, что и «Спорт День за Днем» ошибся, утверждая перед началом сезона, что «Зенит» шикарно провел летний трансферный период, набрав игроков и для чемпионата, и для еврокубков.

    Калачев — пример для «Зенита»

    На центральной зоне игровые сложности «Зенита» не заканчиваются. Вот пример. За первые 16 минут матча с «Ростовом» Игорь Смольников трижды выходил по правому флангу с хорошей возможностью прострелить в штрафную. Дважды он отправил мяч за лицевую и лишь раз отдал пас Заболотному, который пробил в защитника. Выходит, что Смольников в атаке исполняет правильное и полезное действие с вероятностью 33 процента. Сколько этих прострелов замкнет, попав в створ, тот же Заболотный? Предположим, что тоже один из трех. Допустим, один из трех ударов в створ окажется голевым. Но тогда в лучшем случае лишь 3,5 процента атак «Зенита» оказываются результативными. И это лишь поверхностное изучение вопроса, основанное на 16 минутах матча «Ростов» — «Зенит». Подробное исследование могло бы уменьшить этот процент еще сильнее, но единственная претензия к Заболотному — он недостаточно мастеровит, из-за чего не реализует 70 процентов своих моментов и до сих пор не забил первый мяч за «Зенит».

    Вспоминая вышеупомянутое: на скорости нападающие «Зенита» мяч почти не получали. Все передачи шли им, когда они находились спиной к воротам Сергея Песьякова. Отсюда колоссальное количество брака. На троих Дриусси, Полоз и Заболотный допустили 30 потерь мяча. Каждый из этой тройки проиграл около двух третей единоборств.

    Глупо утверждать, что поле мешало «Зениту». Питерцы пытались играть верхом на Заболотного, а этому некачественный газон никак не мешает. Не хватало точных и мягких передач на форварда, как, например, в домашнем матче с «Селтиком» (3:0). «Ростов» находился в тех же самых условиях, что и «Зенит», но Тимофей Калачев и Бьорн Сигурдарсон создали идеальный момент для Алексея Ионова.

    Также «Зениту» не хватает Александра Кокорина. Того самого, который был лучшим игроком команды в первой половине сезона. В весенней части чемпионата он показывает меньше 50 процентов своих реальных возможностей. По словам комментаторов «Матч ТВ», медицинские тесты показали, что Кокорин сильно переутомлен. Поэтому его не поставили в стартовый состав в матче с «Ростовом» и поэтому он так неудачно вышел на замену во втором тайме. Это объясняет его провальную игру в матчах с «Амкаром» (0:0) и «Лейпцигом» (1:2).

    «Зенит» находится в сложном положении. Команда Роберто Манчини подвисла в Лиге Европы, проиграв немцам в первом матче и свалилась на пятое место в РФПЛ, когда конкуренты спешно набирают очки. Признаков улучшений игры сине-бело-голубых пока не наблюдается. А ведь только в случае успеха в одном из турниров можно будет сказать, что Манчини в Петербург позвали не зря.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»