«Зенит» готовится к матчу 11-го тура РПЛ с московским «Динамо», который пройдет в Химках в воскресенье днем. Пока к команде не присоединились Леандро Паредес, Миха Мевля, Роберт Мак, игравшие за свои национальные сборные накануне, — они ожидаются в пятницу. Ну и, конечно, отсутствует Александр Кокорин, который находится в СИЗО из-за участия в двух драках в Москве и может позволить себе только тамошний спортзал для поддержания формы. И то надо заплатить за это 400 рублей, чего в «Зените» нападающему делать не приходилось. Тут, наоборот, ему платили за тренировки.
Жестковато наехали
Все эти дни футболисты «Зенита» обсуждали инциденты с участием партнера по команде и пришли к выводу, что правоохранительные органы перегнули палку. А СМИ — тем более. Зенитовцы ждут возвращения Кокорина, пусть даже неизвестно, когда оно состоится. Если 27-летний нападающий выйдет на свободу 8 декабря (до этой даты он заключен под стражу), за «Зенит» в этом году он уже не сыграет. Последний матч сине-бело-голубые проведут 12 декабря в Лиге Европы в гостях у чешской «Славии». Надо же повидать знакомых, родных, набрать форму. Впрочем, приговор может быть смягчен. Кокорин и Мамаев уже попросили перевести их под домашний арест. Это реальный сценарий, если учесть, что сейчас в вину футболистам ставится нанесение побоев, а не хулиганство. А там уже до поля рукой подать.
В любом случае в распоряжении Сергея Семака есть форварды Себастьян Дриусси, Артем Дзюба, Антон Заболотный. Обходились же как-то без Кокорина с весны, когда он порвал «кресты». Для легионеров «Зенита» все эти известия были хуже снега на голову. Только наладилось взаимопонимание на поле — как новая разлука. Тот же Дриусси, признанный болельщиками сине-бело-голубых лучшим игроком по итогам сентября, отлично взаимодействовал с Кокориным в матче против «Краснодара», который «Зенит» выиграл 2:1 и с которого начались похождения злополучной парочки по Москве, помнящей еще компанию Воланда.
Первая реакция в клубе вообще на то, что произошло с Кокориным, была очень болезненной. Это подтвердил разговор Сергея Фурсенко с пранкером, звонившим от имени Виталия Мутко, в котором президент «Зенита» приложил футболистов парой крепких фраз. Затем игроки, тренеры, руководители почувствовали то же, что и другие: жестковато наехали на игроков. Ведь случаев таких хватает. Просто не все резонансные в силу того, что фигурируют в них не такие известные личности. Чуть меньше года назад, например, избили защитника «Зенита» Дениса Терентьева. Дорожный конфликт во дворе. Досталось ему не меньше, чем водителю ведущей Первого канала. Но такой реакции не было. Понятно, что Кокорин и Мамаев — это диагноз. Кстати, многие, как и Сергей Фурсенко, придерживаются мнения, что Кокорин сам по себе добрый, веселый парень. Но как встречается с Мамаевым… С другой стороны, где вы видели одинаковых друзей.
Заболотному не привыкать
Хорошо, что все остальные возвращаются на базу в Удельной целы и невредимы. Андрей Лунев, Эльмир Набиуллин, Игорь Смольников, Далер Кузяев, Артем Дзюба, Антон Заболотный отлучались в сборную России, которая свела вничью матч со Швецией (0:0) и победила Турцию (2:0). Луиш Нету играл за Португалию товарищеский матч против Шотландии (3:1), Роберт Мак противостоял Чехии в Лиге наций (1:2) и той же Швеции в «товарняке» (1:1), Миха Мевля «бодался» с Норвегией (0:1) и Кипром (1:1) в Лиге наций. А Лео Паредес сыграл контрольный матч с Бразилией (0:1), получил, как водится, желтую карточку. Сейчас им придется переключаться на чемпионат России и Лигу Европы. Это проще, как говорит Заболотный, чем привыкать к требованиям сборной. Но еще хуже, как некоторые теперь убедились, если сборная совсем не зовет.
Матчем с «Динамо» в воскресенье «Зенит» откроет осенне-зимний отрезок, в котором ему предстоит сыграть одиннадцать матчей в жестком графике в чемпионате и Лиге Европы. Плюс товарищеская игра с «Шальке» 18 ноября. Сборная играет товарищеский матч с Германией (15 ноября в Лейпциге) и в Лиге наций со Швецией (20 ноября в Стокгольме). Посмотрим, кого на этот раз вызовет Станислав Черчесов. А главное — кого обделит вниманием.