Итак, 8 мая суд решит судьбу футболистов Александра Кокорина и Павла Мамаева, а также их подельников по преступлениям, совершенным осенью в центре Москвы. Прокурор Светлана Тарасова, работающая по делу, потребовала назначить наказание Александру Кокорину и его брату Кириллу сроком на 1 год и 6 месяцев, для Павла Мамаева и друга компании тренера Александра Протасовицкого – на 1 год и 5 месяцев.
Перспективы 30-летнего Мамаева довольно туманны, как у киногероя Юрия Деточкина. «Краснодар», с одной стороны, не смог расторгнуть с ним контракт, но полон решимости это сделать. Действующее соглашение Мамаева с клубом истекает в конце года. Судьба 28-летнего Александра Кокорина в этом смысле «вырисовывается довольно ясно», как у Димы Семицветова, – только в положительном смысле.
Как показывает судебная практика, в таких случаях приговор всегда бывает не такой суровый, какого требует прокурор. То есть можно предположить, что Кокорина осудят сроком примерно на год. В этот срок зачтут то время, которое нападающий «Зенита» провел в СИЗО. Там подсудимые находятся с середины октября. Причем зачтут день за полтора или день за два в соответствии с поправкой к статье УК, принятой летом прошлого года. Стало быть, Александр Кокорин скоро окажется на свободе. Может, до того, как истечет его контракт с «Зенитом», а может, после – а это случится 30 июня. Непринципиально. Математика тут простая. Свое футболисты по большому счету отсидели. Наверное, поэтому они так часто улыбались во время последнего заседания Пресненского суда.
«Зенит» неоднократно демонстрировал свою лояльность по отношению к Кокорину, загремевшему в эту историю. В отличие от «Краснодара», владелец которого Сергей Галицкий дал понять, что Мамаев – не слишком хороший пример для юных футболистов из клубной академии. Петербургский клуб ни разу не намекал на то, что разорвет действующий контракт с Кокориным. Хотя, конечно, выплаты по нему не производятся, так как сотрудник клуба не выполняет свои прямые обязанности. Главный тренер Сергей Семак давал понять, что дело выглядит затянутым и несправедливым. И выразил надежду на то, что первым клубом, с которым нападающий будет разговаривать по поводу продолжения карьеры, будет «Зенит». Семак хочет видеть Кокорина в составе, ждет его возвращения. Футболист об этом знает. Александр оказался в списке игроков «Зенита», которые получат по итогам чемпионата золотые медали. Хотя провел на поле всего 25 минут в трех матчах. Тоже знак.
Проблема может быть в здоровье Кокорина. Он за время «отсидки» прибавил в весе, вообще выглядит неважно. Но главное здесь – состояние ноги, которая была прооперирована в связи с травмой, полученной весной прошлого года. Неоднократно говорилось о том, что она чуть ли не «гниет», приходит в негодность. Кокорина не так давно посетил представитель медицинского штаба «Зенита». На самом деле ситуация, если разобраться, не такая страшная. Для полного восстановления футболиста потребуется не больше двух месяцев. В худшем случае.
У «Зенита» есть все резоны предложить Александру Кокорину новый контракт. Причем не такой, какого требовал бы футболист, не попади он в переплет и выполняй исправно свои профессиональные обязанности, забивай голы. Контракт на выгодных для клуба условиях. Хотя не думаю, что они будут в какой-либо степени унизительными для Кокорина. В «Зените» прекрасно отдают себе отчет, какой актив – форвард с российским паспортом, пусть и просидевший в тюрьме, растерявший лучшие качества. Но все еще талантливый.
Александр Кокорин, конечно, может от предложения отказаться. Но это будет совсем уже глупый поступок. Который не просто займет свое место в череде «безумств», совершенных футболистом, но и, возможно, поставит на нем крест – больше в моральном смысле.
Полагаю, это произойдет только в одном случае – если Кокорин решит после выхода из «Бутырки» завершить футбольную карьеру. Полагаю также, что у него прямо противоположные намерения.
Читайте также
Цена за удар стулом – месяц тюрьмы. Кокорин и Мамаев узнали требования прокурора
Вячеслав Барик: У Пака остались детские страхи, поэтому он начал оскорблять ребят