Олимпийский чемпион по фигурному катанию Евгений Плющенко выполнил все требования российской федерации фигурного катания для своего возвращения на любительский лед. Ускорить это событие могут только чиновники. А пока они думают, фигурист активно тренируется и изучает новые элементы. О том, чем занимается Евгений, корреспонденту «Спорта» рассказал его тренер Алексей Мишин.
— Женя тренируется. Можете прийти к нам на каток и убедиться в этом сами. Он нацелен на высокий результат. К нам, например, недавно пришел один чиновник, посмотрел на Женю и удивленно спросил, в чем же его феномен. А в том, что, по словам одного известного тренера, как только Женя появляется среди известных фигуристов, то все они превращаются в щенков, а матерым становится он. Надо, наверное, просто ожидать более решительных действий от российской федерации фигурного катания, чтобы она не откладывала процедуру обращения в Международный союз конькобежцев (ISU).
— Так Евгений же еще не написал обращение в ФФККР...
— Почему, он написал открытое письмо, публично обратился через СМИ. Федерация считает, что этого пока достаточно. Вообще я перед чемпионатом России не хочу ввязываться в эти вопросы. Думаю, что «планеты сблизились», и в ближайшее время будет найден организационный момент, который позволит сделать шаг вперед. Я могу сказать, что одна из причин моего долголетнего сотрудничества с Женей и сохранения добрых отношений (а с такими неординарными людьми их не всегда просто сохранить) в том, что я занимаюсь прежде всего именно тренерской работой, а всякие обращения в ISU — это уже прерогатива федерации. Вот пусть они этим и занимаются. Я же буду делать свою работу.
— Тем не менее перерывы в тренировках сказываются на спортсменах не лучшим образом.
— Женя выступает в показательных выступлениях. И это хорошо, потому что одних тренировок мало. Когда-то в эпоху социализма мы приезжали в город Рудный и давали там в течение трех-четырех дней по 16 выступлений, а компания была такая: Алексей Мишин, Татьяна Тарасова, Елена Чайковская. Так вот, уже на третьем выступлении спортсменки выполняли сложнейшие прыжки. Сейчас японская федерация так организовала серию шоу, что люди перед началом сезона ездят по Японии и Корее и дают по 20–25 выступлений, они переезжают с места на место и прекрасно себя чувствуют. Женя недавно ездил в Ангарск, где участвовал в шоу, и это часть его подготовки. Потому что если нет соревнований, то надо как можно больше выступать в шоу.
— В Петербурге стартовал международный турнир «Мемориал Николая Панина-Коломенкина», питерская федерация не предлагала Жене выступить с показательным номером на этих соревнованиях?
— Насколько я знаю, такого предложения не было.
— А вот второй ваш ученик, Артур Гачинский, выступит именно с показательным номером. Почему Артур снялся с турнира?
— Это решение мы приняли фактически накануне старта. Так будет лучше. Артур пока находится не в лучшей форме, он, как говорится, только на подходе, и мы подумали, что лишний раз выплескивать эмоции будет ни к чему. К тому же мы хотим проверить его новый костюм и продолжаем искать хореографические решения, так что выступать в соревнованиях на данном этапе ему рановато.
— Какие цели ставите перед Артуром на чемпионате России, до которого остались считаные дни?
— Если он выступит в полную силу, то сможет занять высокое место. Я думаю, что ему по силам отобраться в этом сезоне на чемпионат Европы.
— Недавно завершился финал юниорского Гран-при, где ваша ученица Елизавета Туктамышева заняла второе место, уступив лишь своей соотечественнице, москвичке Аделине Сотниковой.
— Они обе очень сильные фигуристки, но это не значит, что Лиза выступила хуже. Вы посмотрите, как ее встречала публика. Дворец спорта в Китае был увешан плакатами с ее изображением. Так что мир фигурного катания сейчас разделен на два лагеря. Одни болеют за Аделину Сотникову, ставшую в Пекине чемпионкой, вторые — за серебряную призерку Елизавету Туктамышеву.