Американский баскетболист Райан Тулсон только в этом сезоне перешел в «Зенит», но уже успел стать одним из ключевых игроков коллектива Василия Карасева. Корреспондент «Спорта День за Днем» встретилась с Тулсоном, не стала задавать вопросы про блок-шоты и подборы, зато поинтересовалась его жизнью в Петербурге, отношением к суровой русской зиме, дружбой с Доменико Кришито.
Дети были в шоке, когда увидели снег
— Райан, расскажите, как попали в «Зенит».
— В прошлом году я играл в Малаге, провел хороший сезон в «Уникахе». Однако контракт у меня заканчивался, и мы искали хороший клуб и город для меня и моей семьи. У меня трое детей и жена, мне очень важно, чтобы им было комфортно. Одно из предложений было из «Зенита». Мы посмотрели Санкт-Петербург, узнали подробнее о вашей команде. Нам все понравилось, поэтому решились на переезд.
— Не страшно было ехать в Россию?
— Немного, но только из-за американских стереотипов о вашей стране. Но, к счастью, я уже больше шести лет живу в Европе: играл и в Турции, и в Италии, и в Испании. Все американские баскетболисты, выступавшие в России, говорили мне, что в вашей стране все хорошо. И я очень рад оказаться в Санкт-Петербурге, это действительно классный город.
— Сейчас между США и Россией довольно напряженные отношения. Ощущаете ли вы это в обычной жизни?
— Совершенно нет. Мне кажется, в Петербурге люди воспринимают меня в первую очередь не как американца, а как баскетболиста «Зенита». В России у меня не возникало проблем в общении с окружающими, чувствую себя комфортно.
— Существует много забавных историй про американцев в России. С вам происходили какие-нибудь курьезы?
— Нет, к счастью, со мной ничего подобного не случалось. Никто меня не преследовал и не обманывал. Такие истории обошли стороной (улыбается).
— Какое у вас было первое впечатление от России?
— К счастью, мы переехали сюда в начале осени. Было солнечно, на реках и каналах еще не было льда... Так что мои первые впечатления были просто отличные. Санкт-Петербург — очень европейский город. Мне нравится, что здесь есть много занятий для моей семьи.
— Что еще вам нравится и не нравится в нашей стране?
— Что касается позитивных вещей, то меня удивило, что в России есть много развлечений. До переезда я думал, что здесь только русская еда и все в городе очень традиционное. Виноваты эти глупые стереотипы. Если я хочу итальянскую кухню, то легко могу пойти в итальянский ресторан. Единственный негативный момент — погода.
— Очень холодно?
— Да, просто жутко. Последние шесть лет я провел в теплом климате, поэтому тяжело привыкать к холодам. Несколько сезонов я жил на побережье Средиземного моря. Малагу ведь вообще называют берегом солнца. Зимой было плюс пятнадцать, солнце светило каждый день. А в России минус двадцать пять и все время пасмурно.
— Запаслись на зиму меховыми куртками и шубами?
— Да, конечно. Как только подписал контракт, сразу поехали в магазин и купили зимнюю одежду для меня, жены и детей.
— Ваши дети впервые увидели снег в России? Какая была у них реакция?
— Они совсем не были ему рады (смеется). Было очень холодно, для них это стало сюрпризом. До этого они же всегда жили в теплом климате.
В Петербурге впервые побывал на балете
— Вы живете в России уже больше полугода. Как обстоят дела с русским языком?
— Я знаю только «привет», «пока», «как дела?» и еще пару словосочетаний. Честно пытался начать учить русский язык, но это очень тяжело для меня! Помимо английского знаю испанский и немного говорю по-итальянски, но ваш язык сильно отличается от других европейских.
— Недавно вы вместе с супругой ходили в Мариинский театр. Как вам постановка?
— Я впервые попал на балет, это было очень здорово. Понравилось произведение «Ромео и Джульетта», ничего подобного раньше не видел. Моя жена занималась танцами, в том числе и балетом, поэтому ей особенно понравилось в Мариинке.
— Успели посетить Эрмитаж или Русский музей?
— Как раз сегодня с мамой были в Русском музее. Собираемся сходить в Эрмитаж на следующей неделе, когда в город приедет папа и жена вернется из путешествия. И уже вместе посетим Зимний дворец и еще пару красивых мест.
— Нравится русская еда или предпочитаете американский фастфуд?
— Думаю, все любят «Макдоналдс». Но спортсменам нельзя есть такую вредную пищу. Наши русские друзья научили жену лепить пельмени. Очень понравились на вкус! Мы дома делаем пельмени с курицей, говядиной, вареники с картошкой, едим это со специальным соусом. Это наше любимое русское блюдо.
Жена помогает бедным семьям
— Семья сопровождает вас на протяжении всей карьеры?
— Да, родные всегда со мной. Для меня это очень важно!
— Ваша супруга любит путешествовать. Судя по фотографиям в «Инстаграме», она сейчас в Непале. Как вы ее отпустили в такое далекое путешествие?
— Это началось около полугода назад. Летом мы были в Америке вместе с женой, в это самое время ее отец собирал деньги для постройки госпиталя в Непале. Так как он внес ощутимый вклад в строительство больницы, его пригласили туда. Они вместе с моей женой и друзьями решили сейчас съездить. Я из-за выступления за «Зенит» не смог составить им компанию. Они были в Таиланде, сейчас в Непале, потом полетят в Дубай.
— Ваши близкие занимаются там волонтерством?
— Да, они помогают бедным семьям, учат детей английскому языку.
— В каком самом экзотическом месте вам удалось побывать?
— В 2008 году мы вместе с женой были в Перу, в Мачу-Пикчу, посмотрели древний город инков. Это было очень круто. С 2004 по 2006 год я жил в Гватемале. Там, конечно, совершенно другой мир.
Если бы не баскетбол, стал бы дантистом
— Если бы не стали играть в баскетбол, какую профессию выбрали бы?
— Вероятно, стал бы дантистом. В университете и подумать не мог, что смогу стать классным баскетболистом и заниматься профессионально этим видом спорта. Поэтому учился на дантиста, но сложилось все немного по-другому.
— Хотели бы видеть детей профессиональными баскетболистами?
— Это было бы круто. Но я не буду настаивать на этом, хочу, чтобы дети были в первую очередь счастливы и сами принимали решения в жизни.
— Дома играете с ними в баскетбол?
— Естественно! У нас есть кольцо, есть футбольные мячи. Сын любит разные виды спорта.
— Вы живете в Европе уже семь лет. Скучаете по родине? Мечтаете вернуться в США после завершения карьеры?
— Да, очень хочу. Но не потому что в Америке лучше, просто там мой дом, в этой стране я вырос. Мы с женой всегда с нетерпением ждем окончания сезона.
— «Зенит» в Петербурге — это прежде всего футбол. Следите за ним?
— Я пока только учусь понимать футбол. Постепенно все больше вникаю в нюансы этой игры. Когда выступал в Малаге, следил за испанским чемпионатом. В Испании все помешаны на футболе. В Петербурге общаюсь с Миммо Кришито, стал болеть за «Зенит». Наши дети хотят в один садик, мы подружились, часто семьями отправляемся в рестораны. Когда познакомился с футболистами, стало намного интереснее следить за игрой.