Алексей Марченко в форме первой сборной России забивал дважды. На ЧМ-2016 с его шайбы начался разгром (10:1) датчан, а в питерском выставочном матче с чехами защитник «Детройта» поразил… свои ворота. Одно неловкое движение ногой на своем пятачке — и чехи сократили разрыв до 2:3.
«Со всяким может случиться», — поддержали партнеры. «Бывает…» — похлопал по спине Олег Знарок вернувшегося на лавку оборонца…
Пробивать Мразека очень необычно
— Алексей, в товарищеских, по сути, матчах игроки выкладываются или осторожничают?
— Я по крайней мере стараюсь на полную. Особенно когда играли дома. Все-таки наши трибуны — хотелось порадовать болельщиков.
— Канадцы — самые желанные соперники для сборной России…
— Еще было бы интересно сыграть со сборной Европы. Она такая разнообразная…
— Представлена игроками восьми стран.
— В выставочных матчах и в группе мы, к сожалению, не пересекаемся. Может быть, только в плей-офф…
— Зато с другой экзотической сборной встретитесь — с полумолодежной Северной Америкой.
— Хорошая, кстати, команда. Очень много людей, выбранных в первом раунде драфта. Все техничные, молодые, талантливые ребята с горящими глазами. У них будет огромное желание доказать, что они не просто так на столь значимом турнире.
— В Америке серьезный ажиотаж вокруг Кубка мира?
— Думаю, очень серьезный. За ним все будут следить.
— «Думаете», то есть не уверены?
— Я просто в Детройте последний раз был в апреле. Тогда никаких афиш не было. Потом уехал на чемпионат мира и больше там не появлялся.
— Кстати, о «Детройте». На Кубке мира сыграют семь представителей этого клуба, включая вас…
— И это здорово! Всегда интересно посмотреть со стороны, как действует твой одноклубник. Во время выставочного матча с Чехией в Питере, например, наша команда стремилась пробить вратаря «Детройта» Петра Мразека. Для меня это было очень необычно.
— Подкалывали его во время игры?
— Нет, уже после встретились. Спросили друг у друга, как провели лето, и разошлись. Ничего особенного.
— Дарюс Каспарайтис в свое время особенно жестко встречал в НХЛ россиян. А вам кого из одноклубников хотелось бы «расколоть»?
— Такого желания, чтобы прямо «убить», нет. Надо играть по ситуации. Возникнет момент применить чистый, но жесткий прием — почему нет? На льду, как говорится, друзей не бывает.
Болейте за нас. Мы будем стараться в каждой смене
— НХЛ часто опрашивает хоккеистов, против кого им сложнее всего играть. Если вас спросить об участниках нынешнего Кубка мира, кого назовете?
— Такие люди есть в каждой команде. По два-три человека как минимум. Выделить кого-то сложно. Слишком равные на нынешнем турнире команды.
— Но, учитывая, что турнир пройдет в Торонто, североамериканцы, наверное, все же равнее?
— Разумеется, стадион будет гнать хозяев вперед. Но в этом ничего страшного. В Торонто такой же лед, такие же борта, такой же хоккей. Главное, чтобы зритель пришел.
— Кубок мира — 2004 смотрели?
— Честно сказать?
— Желательно.
— Мимо меня он прошел. Матчи, по-моему, транслировались вечером, если не ночью. А у нас была школа, рано вставать…
— Какой в таком случае турнир с участием сборной России для вас самый памятный?
— Квебек-2008. И думаю, не только для меня. Все же победили впервые за пятнадцать лет…
— Привет Вячеславу Аркадьевичу!
— В нынешней сборной есть два чемпиона мира того года: Саша Овечкин и Андрей Марков. Очень приятно играть с такими опытными мастерами и отличными парнями.
— Хорошая атмосфера в сборной?
— Отличная! Здорово, что я играл на чемпионате мира в Москве. Со многими ребятами там познакомился. Очень приятно встретиться вновь. Да и вообще играть за свою страну — большая честь.
— Модель игры, которую демонстрируют команды Знарока, похожа на энхаэловские?
— В чем-то да. Но сейчас, в принципе, площадка диктует игру. На маленьком льду все будут показывать плюс-минус схожий хоккей.
— Букмекеры недавно удивили: поставили сборную России на второе место среди фаворитов Кубка мира. Приятно?
— Когда в тебя верят, всегда приятно. Другое дело, что никакой роли коэффициенты не играют. Скорости они не добавят, техники тоже. Тут все в наших руках: надо выходить на лед и доказывать, чего мы стоим.
— А что скептикам скажете? Их в России немало.
— Скажу: «Болейте за нас. А мы будем стараться в каждой смене».