В омском «Авангарде» сейчас целая шведская диаспора — пять игроков. При этом защитник Эрик Густафссон — главный «ястребиный» долгожитель среди них. Хоккеисты в омском клубе меняются довольно часто, а он играет здесь с 2014 года (был, правда, перерыв в один сезон, когда по семейным обстоятельствам защитник уезжал играть в Европу, но обещал вернуться — и вернулся). Перед началом новой домашней серии «Авангарда» мы поговорили с Эриком и о хоккее, и о свободном времени, и даже о его помощи омскому приюту для животных.
В «Филадельфии» узнал, как быть хоккеистом
— Как вы начали заниматься хоккеем и стали именно защитником?
— Я всегда наблюдал, как занимается хоккеем старший брат (у нас разница в четыре года), и хотел ему подражать во всем. Это меня и привело именно в данный вид спорта. Вообще начинал я как нападающий. Но тренер сказал, что у меня неплохое катание и предложил переквалифицироваться в защитника.
— Что вам дал опыт выступления в НХЛ? Какие главные впечатления остались от этой лиги?
— НХЛ очень многому меня научила, я считаю, что в принципе моя профессиональная карьера началась именно там. В «Филадельфии» узнал, как быть хоккеистом. Там знают, что делать, когда готовишься к игре, что нужно делать, чтобы побеждать и так далее. Ну и выносишь для себя околохоккейные нюансы: хоккей там бизнес — и это нужно держать в голове.
— Тренеры «Тре Крунур» намекали, что могут вызвать вас на будущую Олимпиаду?
— Да, в Братиславе главный тренер команды смотрел матч «Авангарда» со «Слованом» и, хотя я там не сыграл, он говорил и со мной, и с другими шведскими ребятами, и заверил, что шансы поучаствовать в Олимпиаде у нас неплохие. Надо, конечно, это еще и заслужить, а для этого — хорошо показать себя и в КХЛ, и на этапах Евротура в ноябре-декабре.
— Какие у вас пока впечатления от работы с главным тренером «Авангарда» Андреем Скабелкой?
— У него очень организованная сильная система, тренер действительно очень спокойный в сравнении с другими специалистами, с которыми мне доводилось работать в России (и это большой плюс). Сильная работа с защитниками. У него хорошие отношения с игроками, и даже если вспомнить наши неудачные матчи, то он и там оставался спокоен и придерживался своей системы, фокусируясь на том, что нам нужно делать. И это передавалось и нам. И это помогает нам в частности улучшать свою игру. При этом тренер может поменять что-то по ходу встречи, если она складывается неудачно. У нас есть несколько тактик на разное развитие событий и по крайней мере я могу сказать, что уверен в нашем наставнике.
Здорово, когда с тобой играет столько шведов
— Какая у вас была первая реакция в межсезонье, когда вы поняли, что в команде будет столько шведов?
— Конечно, всегда здорово, когда с тобой играет столько соотечественников. Несмотря на то, что и в прошлые сезоны у меня были хорошие отношения с другими легионерами, сейчас тем более легче, потому что мы из одной страны, у нас общая культура, и мы можем разговаривать на одном языке. Это помогает и в бытовом плане, и переносится на лед.
— Бывает, что в свободное время вы куда-то ходите вместе и если да, то куда?
— Чаще всего у нас получается куда-то сходить пообедать, поужинать или попить кофе. Любимые места есть — омские рестораны «Скопин», «Base», «Дворик»... Ну, а в принципе свободного времени не так много, чтобы отдыхать с каким-то широким размахом. Стараемся побольше проводить времени на улице, в том числе с семьей, я, конечно, знаю, что Юнас Анелев, например, ходил в боулинг, но вот я — нет, не играл.
— Сейчас шведские игроки «Авангарда» выходят на лед то вместе, то в разных звеньях. В первом случае это все-таки для вас более комфортно?
— Для меня это не так важно, я в течение карьеры играл с ребятами из самых разных стран и уже привык. Разницы нет.
— Можете ли оценить, как пока для команды складывается сезон? И что запомнилось из прошедших матчей?
— Если начать с «предсезонки», то там мы искали свою игру, ну это в общем-то логично. Начало сезона, может быть, выдалось не таким удачным, как хотелось бы, но тем не менее... Ну а, например, последние две встречи мы провели хорошо, единственное, что «Сибирь» все-таки нужно было обыгрывать в основное время. А в матче с «Югрой» выполнили задачу забить как можно больше голов. Сейчас нам предстоят очень интересные и тяжелые встречи, поэтому посмотрим, что получится там.
— Какие у вас ощущения от собственной игры, в чем хотелось бы прибавить?
— Я думаю, что у меня примерно та же ситуация, что и у всей команды в целом — немного тяжелое начало и разгон далее по ходу. Я думаю, что могу играть лучше по всем компонентам, и, конечно, буду стараться это делать. В плане физподготовки базу нам заложили хорошую, думаю, основной эффект от этого будет еще чуть дальше. Тут никаких проблем нет, сил хватает и на концовки матчей. В целом же нужно было привыкнуть к новой системе, приспособиться, мы ведь в любом случае узнали что-то новое.
Кошек тоже люблю, но предпочтение отдаю собакам
— Если же вспомнить плей-офф прошлого сезона — как считаете, почему не удалось пройти «Ак Барс» во втором раунде?
— Если вспомнить серии с «Ак Барсом» — что в прошлом сезоне, что в 2015 году — то нам не удавалось забить ему много голов. Это, конечно, сыграло свою роль. Ну и большинство в прошлом сезоне у нас было неважным...
— Доводилось ли вам бывать в Петербурге как туристу? Если да, то что там запомнилось?
— Как турист я туда не ездил, но когда приезжал с командой, то по впечатлениям мне город уже очень понравился. Он напоминает большие европейские города, в том числе столицы с интересной историей, хорошими ресторанами, там есть где погулять и приятно провести время. Думаю, что Петербург я бы отметил как одну из лучших точек маршрутов наших выездных матчей. Так что буду рад поехать туда снова.
— Я помню, что в первый свой сезон в «Авангарде» вы с невестой Линн брали на время к себе собак из омского приюта «Друг». Сейчас вы с ним какие-то отношения поддерживаете, помогаете этой организации?
— Да, мы по-прежнему поддерживаем контакты, Линн ездит туда, помогает, я сам был только пару раз, потому что все-таки очень мало свободного времени. Но это то, чем я занимаюсь везде, где бы ни играл. То есть дело не в конкретном приюте. Просто всегда стараюсь заботиться и помогать животным, потому что я их люблю, мне это небезразлично.
— А кто вам все же больше нравится — собаки или кошки?
— Собаки. Наверное, потому что в моем детстве у нас всегда в доме была собака. Кошки были у родственников или у соседей, но своей никогда не было. Так уж сложилось — меня воспитывали в одном доме с собакой. Кошек я тоже люблю, но собакам все же отдаю предпочтение.