Михаил Пашнин, первый номер первого в истории драфта КХЛ-2009, в том же году был выбрал и «Рейнджерами» — в седьмом раунде под общим 200-м номером. Еще совсем недавно армейцы планировали начать сезон встречей с «Парнями с Бродвея», сейчас же перспективы выставочных встреч окутаны туманом. И тем не менее, первый вопрос Михаилу — о возможной игре с его энхаэловсками избранниками.
Совет Козлова
— Михаил, как вам сама идея такого матча?
— На самом деле, о ней я услышал впервые от вас. И сказать на сей счет что-нибудь эдакое мне сложно. С другой стороны, не открою Америки, если скажу, что приезд команды НХЛ в Россию — всегда интересное событие. Многое, конечно, будет зависеть от характера встречи: будет ли это показательный матч, либо «рубиться» станут по-настоящему… Я смотрел игру СКА с «Каролиной», правда по телевизору — а это несколько иные ощущения — но мне даже сквозь призму экрана очень понравилось. Ведь когда КХЛ встречается с НХЛ на льду, это особые матчи, имеющие за собой большую и богатую историю. Думаю, в Москве, если нагрянет «Рейнджерс», будет аншлаг, зрителя ждет классная игра, в которой принять участие будет просто супер.
— Если встреча ЦСКА — «Рейнджерс» случиться осенью, по какую сторону баррикад ждать защитника Пашнина?
— Пока ничего на этот счет не ясно. Для начала надо действующий контракт до конца доработать. Уже потом можно будет думать — что делать, как быть. Будет день, как говорится, будет пища.
— У Вячеслава Козлова, который большую часть сезона провел в ЦСКА, совета не просили — когда лучше ехать в НХЛ, а в каком случае правильней не рисковать. Человек все-таки авторитетный — два Кубка Стэнли взял…
— С Козловым многие из ребят затевали разговор об НХЛ. Я — не исключение. Он делился опытом — ни много, ни мало — семнадцать сезонов за океаном провел… Сказал: «Можешь, конечно, махнуть туда, но для начала лучше здесь окрепнуть, выйти на передовые позиции».
— И к какому шагу вы в данный момент склоняетесь?
— Пока ни к какому. Идет сезон, и надо быть сосредоточенным на своей команде. Вот закончится — будем взвешивать «за» и «против».
Суровые челябинские «поребрики»
— ЦСКА нынешний сезон провалил. А в личном плане, каким вам показался чемпионат 2010/11? Успешнее предыдущего?
— Возможно. Я стал получать больше времени на льду. К сожалению, очков набрал очень мало, но я не расстраиваюсь. Стараюсь получать удовольствие от игры. Если тебе нравится дело, которым ты занимаешься — это самое главное.
— Обычно говорят, второй сезон тяжелее дебютного. Согласны?
— Я как-то не почувствовал излишней тяжести. Может, потому что у нас коллектив хороший. Все друг друга поддерживают. В раздевалке хорошая рабочая обстановка. Так что особой разницы не заметил…
— Переехав из Челябинска в Москву, вы говорили: «Этот город вообще, по-моему, не спит. Все постоянно куда-то бегут…». За два года к столичному ритму привыкли?
— Да! Причем настолько, что когда ночью вижу пробки — к примеру, возвращаясь из поездки — уже даже внимания на них не обращаю. Пробки — это московская повседневность… и повсеночность, видимо (улыбается).
— Как стать успешным в Москве, поняли?
— Как и везде, наверное. Работать надо, пахать. Другого не дано.
— Уральские земляки не говорят: «Мишаня москалем стал, акцент столичный с собой приволок»?
— Есть такое дело (улыбается). Когда приезжаю, маленько подкалывают. Как без этого? Говор у меня, может и стал более московским, но наши слова я тоже не забываю.
— У суровых челябинских парней есть свои «поребрики», «шавермы» и «виадуки»?
— Конечно. Только произнести я их не могу в диктофон — расплавится! Они слишком суровы (смеется).