В матче с рижским «Динамо» защитник СКА Юрий Александров отдал голевой пас и в целом был довольно надежен, однако для победы этого оказалось мало. В беседе с корреспондентом «Спорта» хоккеист так и не смог найти причин неудачной игры питерцев, а также рассказал о своем скором дебюте в составе сборной России.
— В очередной раз мы начали как-то неудачно, — поделился впечатлениями Юрий. — В чем причина, вообще-то непонятно. В первой же смене через несколько секунд после стартового вбрасывания пропустили гол. Потом мы вроде бы счет сравняли… Не сказал бы, что при 1:3 была какая-то паника. Мы пытались навязать свою игру. Во втором периоде забили второй гол, потом третий. Могли бы еще один, но потом в последней смене я не знаю даже, что с нами случилось. Ряд каких-то небольших ошибок привел к голу противника. Может быть, нас чересчур захлестнуло желание забить четвертую шайбу и выиграть в основное время.
— Надежда еще какая-то сохранялась после пропущенной шайбы?
— Я был на льду в тот момент и посмотрел на табло. Оставалось всего восемь секунд. Мы попытались что-то сделать, быстро сняли вратаря, но опять же произошла потеря в средней зоне, и ничего толком создать не получилось. Даже в зону не смогли войти.
— Первую шайбу СКА пропустил на восьмой секунде встречи, а последнюю за восемь секунд до ее окончания...
— Да? Я, честно говоря, не обратил на это внимания.
— Это Хэллоуин на вас так повлиял?
— (Смеется.) Я даже не знаю, когда этот праздник!
— Как раз в ночь с 31 октября на 1 ноября.
— Да, слышал что-то такое по радио. Возможно. Если хотите так думать, пусть будет так, но мое мнение — это здесь ни при чем. Просто стечение обстоятельств.
— Вы вызваны в сборную России на Кубок «Карьяла». Этот турнир станет для вас дебютным в составе национальной команды. Как узнали об этом?
— После игры в Нижнем Новгороде прочитал в Интернете. Потом уже пришел вызов. Во время этой паузы шесть или семь игроков СКА едут в разные сборные. Сейчас разъедемся, и тут останется меньше чем полкоманды. Для клуба это, наверное, не очень хорошо. Но для меня вызов в национальную команду, естественно, здорово. Все-таки в первый раз. Посмотрю, что там, в сборной, да как устроено. Ну и буду стараться хорошо играть.
— Главный тренер сборной Зинэтула Билялетдинов с вами уже созванивался, говорил на эту тему?
— Нет.
— То есть вы с ним только в Москве познакомитесь?
— Я был на недельном сборе в августе в Швейцарии. Игр мы тогда не проводили, просто тренировались. Но друг друга уже знаем. Я понимаю его требования и другие какие-то нюансы.
— Зинэтула Хайдарович тогда сообщил, что рассчитывает на вас?
— Нет, там такого ничего и никому не говорили. На том сборе в основном была одна молодежь и ребята, выступающие в Северной Америке, которых не получалось раньше просмотреть. Познакомился там со всеми. Пока так вот. Посмотрим, как будет дальше.
— Волнуетесь перед дебютом в сборной?
— Да какое там! Нам ведь предстоит еще одна игра в чемпионате. А я волнуюсь только перед ближайшими матчами в КХЛ. О сборной пока что даже не задумываюсь. Рано еще.
— Как же так? Все-таки это серьезный шаг в карьере.
— Посмотрим, когда приеду на сбор. Там, может быть, и начну волноваться, а может быть, и нет (улыбается).
— Получается, прошлогодний обмен в Омск все-таки пошел вам на пользу?
— Получается, что да. В СКА я тогда выходил на площадку редко, а в «Авангарде» сразу получил много игрового времени.
— И теперь попадаете в первую пятерку...
— Я не думаю, что это как-то связано. Ситуации совершенно разные. И теперь можно признать, что отъезд в Омск пошел на пользу. Хотя поначалу очень не хотелось уезжать. Но такова хоккейная жизнь, и ничего страшного здесь нет.