Валерий Покровский проводит в СКА десятый сезон. Он работал с разными тренерами, так что ему есть с чем сравнивать методы Барри Смита.
— С приходом американского тренера в подготовке многое изменилось?
— Все кардинально отличается: подход к игрокам, восстановительный процесс, установки на игру… Все четко по плану — ничего лишнего. Игроку не приходится забивать голову лишними проблемами.
— А в бытовом плане?
— Раньше мы жили на базе, теперь в гостинице. Вот, пожалуй, и все основные отличия. Нам даже удается немного побыть с семьей дома. Важный момент: не ощущаешь на себе такого сильного психологического давления, как было раньше. Барри верит, что мы профессионалы и если нас опустить домой, то ничего криминального не случится. Отношения построены на доверии — это большой плюс.
— В гостиницу ребята заселяются накануне матча?
— Приезжаем в 21.00, затем проводим короткое собрание. Долгие разговоры лишь перегружают ребят, а ведь нам нужно еще спокойно заснуть (улыбается). На собрании нам рассказывают о слабых и сильных сторонах команды соперника. Естественно, смотрим нарезки матчей, голов… Затем ужинаем и идем в номера.
— Даже в бильярдную не успеваете зайти?
— В основном ребята предпочитают сон. Хотя накануне последнего матча со «Спартаком» Барри принес фильм «Нокдаун» и предложил ребятам его посмотреть.
— Судя по тому, что москвичей вы обыграли, он вас неплохо вдохновил…
— Возможно, и так. До этого я уже видел этот фильм, но с удовольствием посмотрел еще раз. Очень жизненный фильм: показано, как человек может подняться из нищеты, упасть и снова подняться. Достичь того, чего от него никто не ждал.
— Кто, кроме вас, посмотрел кино?
— Ламот, Хьюард, Крюков, Горовиков, Ячанов…
— В былые времена хоккеистам приходилось жить на базе на Звенигородской улице едва ли не сутками. Непросто постоянно находиться в заточении?
— Тем, у кого были семьи, постоянно хотелось домой. На базе заняться было совершенно нечем. Кто-то играл на ужасном бильярде (стол был отвратительный, но единственный во всем здании). В карты играть запрещалось. В итоге кто-то трещал по телефону с родными, кто-то телик смотрел…
— Пронести спиртное на базу было реально?
— Обычно никто не попадался, разве только с утра на тренировке... Подобные нарушения карались ощутимым по тем временам штрафом или дополнительной тренировкой. В итоге желание выпивать пропадало сразу.
— Последний раз из раздевалки СКА доносилась музыка в исполнении Боба Марли. Обычно хоккеисты слушают что попроще…
— Диджеев у нас много: Каспарайтис, Йоханссон… Сегодня даже Дима Рябыкин и Саша Рязанцев принесли свою музыку. Так что вкусы разные.
— У магнитогорского «Металлурга» есть победная песня — группы «Чай вдвоем», а у армейцев с Невы?
— Сейчас активно ищем победную песню. Вот под «Сектор Газа» нам везет. Впрочем, там довольно много ненормативной лексики, так что цитировать лучше не просите (смеется).
— В приметы верите?
— Уже давно не верю ни в какие суеверия. Верующий человек не должен серьезно относиться к таким вещам. Но у многих ребят есть свои фишки: кто-то, например, вешает одежду на вешалку в определенном порядке или ботинки ставит, допустим, слева от себя.
— В общем, чем бы дитя ни тешилось…
— ...Лишь бы побеждало (смеется).