В аэропорту Пулково самолет Лондон — Петербург приземлился даже раньше, чем было запланировано. Так что уже в полпятого вечера новичок СКА Максим Кондратьев, едва заметный из-за груды дорожных сумок, показался в зале ожидания. Почти в то же самое время в соседнем Пулково-1 его одноклубники совершали обратный маневр, покидая город на Неве. Завтра им предстоит матч с московским «Спартаком». В игре с красно-белыми Кондратьев участия не примет, но в Омск с командой отправится.
— Как оказались в СКА?
— Руководители «Анахайма» решили, что будет лучше, если в этом году я уеду в Россию, поскольку не попадаю в «основу». В итоге мой агент договорился со СКА, и я подписал контракт до конца сезона.
— Вами интересовались и другие клубы суперлиги…
— Во-первых, еще летом собирался перебраться в Петербург, а во-вторых, у меня были предварительные договоренности с армейским клубом.
— Пожалели, что не захотели остаться в городе на Неве в начале сезона?
— Не то что бы сильно пожалел, но лучше бы начал чемпионат в России. Успел бы сыграться с командой, освоиться…
— А ведь в начале сезона ничто не предвещало, что дела в «Анахайме» у вас пойдут неважно…
— Согласен. Думал, останусь за океаном до конца сезона. Что ж, ничего страшного. Теперь будем выигрывать не Кубок Стэнли, а чемпионат России (улыбается).
— Что сказал тренер?
— Мы поговорили, но все сводилось к фразе: «Извини, так получилось». Тренер говорил мне, дескать, игроки, которые выиграли в прошлом году Кубок, заслужили место в составе, и он ничего не может с этим поделать.
— Что из себя представляет нынешний «Анахайм»?
— Старт команде не удался, да и ветераны клуба — Селянне и Нидермайер — стали для него большой потерей. К тому же некоторые игроки из прошлогоднего состава не играют на сто процентов своих возможностей. Хотя в целом команда неплохая.
— В вашем бывшем клубе играет Илья Брызгалов. Как он вас встретил?
— Встретил как надо! Мы же с Ильей земляки, оба из Тольятти. В общем, знакомиться нам было не нужно. Мы ходили друг к другу в гости, в общем, жили душа в душу.
— Илья не думает уехать в Россию?
— Нет, насколько мне известно, Брызгалов остается там. Ведь он хочет стать первым вратарем в своей команде, а не делить «рамку» с Жигером.
— Вашим первым заокеанским клубом был «Торонто», где вы были на хорошем счету. Однако и эту команду вам пришлось покинуть. Почему?
— Вроде все было нормально и с тренером, и с коллективом. Но потом меня почему-то решили отправить в фарм-клуб. Поскольку контракт предполагал возможное возвращение в Россию, решил воспользоваться этим пунктом.
— В СКА сейчас играет Дарюс Каспарайтис, с которым вы пересекались в «Рейнджерс»…
— Мы даже какое-то время играли в одной связке. За те полгода, что я провел в «Рейнджерс», мы с Дарюсом неплохо сдружились: много общались, вместе выбирались куда-нибудь, могли пойти к нему в гости. Но потом, когда я уехал в суперлигу, мы особо не созванивались.
— Вас и в СКА поставят в одну пару?
— Не знаю, что планируют тренеры, но возможно, что так и будет.
— Говорят, с Каспарайтисом лучше играть в одной команде, чем в разных?
— В общем-то, да.
— Но Дарюс заявил, что не прочь вернуться обратно за океан. А вы?
— Раз уж приехал сюда, до конца сезона не тронусь с места. Буду отдавать все силы своему новому клубу и делать все для того, чтобы питерский клуб завоевал золото чемпионата. Что касается НХЛ, то на следующий год у меня нет контракта ни с одним клубом, так что, если поступит предложение, возможно, уеду.
— Как вам состав новой команды?
— Очень хороший. Знаю почти всех ребят — кого по сборной, кого по чемпионату. Команда занимает высокое место по делу.
— Тяжело освоиться в Америке?
— Разве что первое время, особенно если в команде нет твоих земляков. Но я уже давно привык, мне очень нравится жить в Америке.
— Почему многие наши возвращаются обратно?
— Создается впечатление, что русских там стали недолюбливать. Видимо, это последствия того, что нет договора между лигами и игроки могут в любой момент вернуться обратно на родину. Хотя лично у меня в команде со всеми были нормальные отношения, разве что играл мало.
— Может, не стоит рваться в НХЛ?
— Как ни крути, НХЛ — лучшая лига мира, где играют настоящие профессионалы. Да, в России сейчас строятся новые стадионы, но у нас по-прежнему еще многое нужно изменить: не теми самолетами летаем, гостиницы, в которых живем, порой оставляют желать лучшего. На самом деле, все это далеко не мелочи. Но, насколько я знаю, в СКА с этим никаких проблем нет.
— Ваша сестра замужем за экс-нападающим СКА Русланом Хасаншиным (ныне игроком ХК МВД. — «Спорт»). Родственник поделился с вами впечатлениями о Петербурге?
— Разумеется. Он очень любит этот город, ведь здесь он прожил два года. Говорит, что в Питере ему нравится намного больше, чем в Москве.
— Скоро и вы освоитесь в Питере...
— Буду искать квартиру, а пока мы с моей девушкой поживем в гостинице. Мы с Ирой познакомились, еще когда я играл в Тольятти.