В нынешнем сезоне молодой защитник Григорий Серкин дебютировал в составе СКА в игре против «Ак Барса». После матча его глаза светились едва ли не ярче северного сияния. Кстати, о северном сиянии и белых ночах он знает не понаслышке, ведь сам родом из Якутска! Судя по первому впечатлению, простой, скромный парень.
— Испытывал волнение перед матчем, — честно признался Григорий. — Старался действовать попроще, понадежнее.
— И как справлялись с волнением?
— Чтобы не волноваться на разминке, следует хорошенько «разбежаться». К тому же мне все ребята помогали — подбадривали. И родные все на стадион пришли поболеть: мама, брат, невеста.
— С плакатом, наверное, типа «Гриша, мы тебя любим!»?
— Нет, я не сторонник подобных вещей (улыбается).
— Есть такое выражение: зная лучшее, худшего не хочется. Наверное, после матча за СКА в ХК ВМФ теперь возвращаться не шибко хочется?
— Думаю, все хотят подняться на ступеньку повыше. Я не исключение. Все ребята стараются доказать тренерам, что они достойны «основы». Что ж, буду стараться, работать (в этот момент мимо нас прошел Михаил Кравец и похлопал Гришу по плечу).
— Сразу видно, кто ваш наставник…
— Михаил Кравец меня тренировал еще в МХЛ, когда выступал за СКА-1946. Он мне очень помогает, подсказывает, как лучше на площадке располагаться. Говорит, например, что лучше понадежнее в обороне сыграть, чем вперед идти.
— Наверное, здорово выходить на лед с такими мастерами, как Илья Ковальчук?
— Конечно, я ведь его раньше только по телевизору видел. Надо будет у него автограф взять — для отца, для брата.
— У Ильи, кстати, самым большим поклонником был отец…
— А у меня — мама. Она ни одного матча СКА не пропускает!
— Она тихо переживает, сидя на трибуне, или яро болеет?
— Взрывается, скажем так. Активно болеет. Может и подсказать что-то дельное. Если проиграю, наоборот, может не позвонить чтобы не расстраивать еще больше.
— Вы давно в Петербурге?
— Уже шестой год. Можно сказать, стал настоящим петербуржцем. А родился в Якутске! Играл в хабаровском «Амуре», а потом мы семьей сюда переехали.
— На вашей родине, наверное, не только белые ночи, но и северное сияние можно увидеть?
— Нет, северного сияния у нас нет, а вот белые ночи, вы правы, у нас тоже есть. Причем они еще более выражены, чем в Питере. Но город на Неве мне всем нравится. Моя мама всегда мечтала здесь жить.
— Что ж, как говорится, Газпром: мечты сбываются!
— (Улыбается.) И это замечательно.