После матча на вопросы корреспондента «Спорта» ответил защитник СКА Денис Гребешков.
— Честно сказать, сам не понимаю, почему мы, ведя в счете уже в начале матча, в итоге упустили победу, — признался Денис. — В какой-то момент «Витязь» не столько перехватил инициативу, сколько сумел забросить важные шайбы. Не скажу, что мы потеряли нить игры, она была как минимум равной. Но в целом мы не смогли реализовать свои моменты. Хорошо, что смогли сравнять счет и в какой-то степени спасли встречу.
— Видимо, нелепо сейчас говорить о плохом настрое на очередного соперника. Ведь очки сейчас армейскому клубу нужны как воздух…
— Очки нам действительно нужны. И в то же время мы умудрились, ведя в счете 3:1, проиграть аутсайдеру… Наверное, где-то мы дали слабинку и соперник воспользовался моментом. Впрочем, нас это нисколько не оправдывает: не имели права упускать победу.
— Может, наставник «Витязя» Андрей Назаров вовремя заменил голкипера?..
— Согласен, это встряхнуло команду.
— После сборов в высокогорье физического дискомфорта не чувствуете?
— Не скрою, в матче с московским «Динамо» особенно чувствовалось, что мы только спустились с гор на землю. Но тренеры нам обещали, что уже в скором будущем физические кондиции придут в норму.
— Вы двукратный чемпион мира и чемпион мира среди молодежных сборных. Когда смотрели, как празднуют победу российские хоккеисты, победившие в Баффало, вспоминали «былые времена»?
— Не сказал бы. Просто был рад за ребят и за то, что они смогли переломить ход финального матча. Впрочем, игру не смотрел. Проснулся случайно в шесть утра — и вспомнил, что наша сборная играет, включил телевизор как раз на награждении команды. Испытал огромную гордость.
— Наверное, приятно было видеть расстроенные лица канадцев?
— Может, это и некрасиво, но действительно приятно.
— Как встретили Георгия Бердюкова?
— Каждый его поздравил лично. Вот только когда спросили: «Где подарки?» — он сказал, что они потерялись в дороге. Ребята негодовали (улыбается).
— Говорят, российских чемпионов американцы специально, из зависти высадили с самолета. Как думаете, такое возможно?
— Проиграли-то канадцы, а не американцы. Вспомните недавний олимпийский финал — никакой дружбы между этими сборными нет. Хотя, возможно, какое-то предвзятое отношение было. Посудите сами: молодые парни, русские, ведут себя шумно… Тем более после терактов 11 сентября в американских аэропортах службы безопасности постоянно начеку.
— В праздничные дни СКА тоже удалось порадовать всю Россию — выигрышем Кубка Шпенглера. Расскажите, как праздновали победу.
— Не без приключений. По старой доброй традиции мы решили устроить фейерверк. Купили петарды и пошли в полночь их взрывать на улицу. Но кое-кто из ребят установил петарды неровно — по диагонали. В тот момент, когда их подожгли, я как раз отвлекся — писал эсэмэски. Только помню, что кто-то из ребят бежит мимо меня с криками: «Денис, беги! Денис, беги!». Я прикрыл руками голову и, как в фильмах про войну, помчался куда глаза глядят. Ракета пролетела мимо меня в опасной близости, но, слава Богу, не задела.
— То есть вы там чуть-чуть друг друга не поубивали?
— Не только друг друга, мы едва шатер, где отмечали Новый год, не спалили. Ведь ракета в паре метров от него пролетела.
— А ведь могли разделить участь Мюнхгаузена, летавшего на ядре…
— Ему-то не привыкать, а вот мне по мягкому месту получить не хотелось (смеется).