После выступления на Кубке Первого канала претензий к нашей сборной нет ни у кого и никаких. И самим игрокам российской команды не может быть стыдно ни за один матч. Однако после победного заключительного поединка с финнами один из самых опытных мастеров российской дружины защитник «Локомотива» Александр Гуськов выглядел довольно угрюмым…
Я отличный семьянин
— …Я кажусь вам таким, потому что в полной мере еще не ощутил то, что мы стали первыми, — делится своими впечатлениями Гуськов. — И еще, наверное, сказалась усталость. Как ни крути, она все же дает о себе знать. Но я ни в коем случае не жалуюсь. Легкой прогулки не обещал никто. А этого выигрыша, после предыдущих неудач, наша сборная просто жаждала. Ведь психологию победителя надо возвращать.
— Какое у вас было самое большое желание на момент окончания турнира?
— Помыться и как можно скорее добраться до дома, обнять жену и детей. Этим вопросом вы, честно говоря, подняли мне настроение. Позволю себе уже наконец улыбнуться. Вы же знаете, какой я отличный семьянин. Когда нахожусь вдали от родных, скучаю страшно. Но я знал, что они за меня болеют, сидя у телевизора. Очень хотел их порадовать. Конечно, как и всех тех, кому не безразлична такая игра, как хоккей.
— А их становится все больше и больше. Судя по тому, что на всех матчах сборной России на трибунах «Мегаспорта» яблоку негде было упасть…
— Безусловно, приятно. Невозможно передать словами, что испытывает игрок на площадке, когда слышит поддержку 14 тысяч людей! Это что-то! Помощь колоссальная. Причем аншлаги были на каждом матче, вне зависимости от того, против какой команды мы боролись. Думаю, что наша сборная отблагодарила болельщиков по полной программе. Вручили подарок всем россиянам. Теперь возвращаемся в клубы в отличном настроении. И будем продолжать делать все для того, чтобы хоккей становился еще более популярным видом спорта. Чтобы такое количество зрителей собиралось не только на играх сборной, но и в чемпионате КХЛ.
— На Кубке Первого канала ваше ярославское звено было почти в полном составе. Это помогло?
— В принципе, вместе в Ярославле мы почти не выходим. Только два последних матча провели в таком звене. Хотя, конечно, всегда удобно играть со своими одноклубниками, потому что более-менее знаешь, что они будут делать в той или иной ситуации. В целом же эталоном сыгранности и взаимопонимания я считаю казанскую связку нападающих Морозов — Зарипов вместе с защитником Никулиным. Они уже много лет выступают вместе в клубе и в сборной. Но сравнивать нас и их пока не стоит. Мы еще не настолько сплоченны. К сборной же все равно нужно привыкать, необходимо время, чтобы влиться в игру, которая проходит на международном уровне. В целом же, раз мы заняли первое место, думаю, что ставка тренеров на клубные связки себя оправдала.
Финны нервничали сильно
— В матче с финнами наши ребята рвали и метали. В итоге забили шесть шайб. Наверняка, помня о том, что в прошлом году именно они отобрали заветный кубок у россиян…
— Признаться, об этом мы думали меньше всего. Конечно, желали забить как можно больше шайб, для того чтобы в будущем соперник боялся нас еще больше. В целом же для сборной России, как и обычно, все сборные были принципиальны. А самой сложной стала встреча со шведами, потому что первая на турнире и именно от них мы потерпели поражение на Кубке Карьялы. Поэтому надо было дать бой, что мы и сделали. Что же касается финнов, то просто хотелось во чтобы то ни стало занять пьедестал, а не сводить старые счеты. И матч сложился таким образом, что вначале мы вкатывались, осторожничали. Во втором же периоде поймали свою игру.
— А в третьем периоде только драка Игоря Григоренко стала, пожалуй, самым ярким моментом. Почему больше ничем особо не порадовали? Финны стали играть лучше или ваши действия были направлены на удержание счета?
— Нет. На удержание никто не играл. Хотя, конечно, счет нас уже устраивал. Просто, наверное, соперник стал действовать более надежно, чтобы не дать россиянам окончательно их разгромить.
— Можно ли сказать, что финны привезли в Москву не самый сильный состав?
— В этой сборной у них было много молодых ребят. А они, как правило, всегда стремятся доказать тренеру свою состоятельность. Играют на эмоциях. И характер у команды налицо.
— Характер характером. Но ведь и накануне встречи с Россией они потерпели поражение и от шведов с крупным счетом 6:1. Наверное, были злыми как никогда?
— Безусловно. Думаю, что любой соперник после такого проигрыша выходит на лед «накрученным». Получилось, что наша сборная стала еще большим раздражителем. Было заметно, как финны нервничали. Причем сильно. Отсюда, наверное, столько удалений, да еще и та самая драка с участием нашего Григоренко.
— Понятно, что к нападению претензий нет. За три игры забросили 14 шайб. А к обороне, как думаете, можно их предъявить, учитывая, что пропустили шесть?
— В процентном соотношении, считаю, это вполне нормально. По-моему половина шайб, если не больше, была забита в меньшинстве. В таких ситуациях обороняться очень тяжело. При игре же пять на пять мы пропустили довольно мало.
— Жаль только, что не получилось помочь отыграть Василию Кошечкину «на ноль». Хотя его и так признали лучшим вратарем турнира…
— Мы все за него очень порадовались. Страж ворот у нас действительно отличный. И я просто уверен, что впереди у него еще будет достаточно «сухарей». Они его ждут.