После матча 1/8 финала чемпионата мира против сборной Китая герой встречи – защитник сборной Греции и московского ЦСКА Теодорас Папалукас – не останавливаясь прошел на допинг-тест, и корреспондент «Спорта» лишь успел поздравить его с победой. Узнав, что на пресс-конференцию придет Вассилис Спанулис, я побежал обратно в зал. Папалукас уже вернулся и, энергично жестикулируя, отвечал на вопросы французских журналистов.
Мести не боимся
– Как и в полуфинале год назад, теперь вам предстоит встреча с французами. Чем запомнилась та команда и полуфинальный матч?
– У меня-то остались хорошие воспоминания (долгий смех журналистов).
– Не переживаете, что французы затаили желание отомстить?
– Нет. Мы спортсмены. Разумеется, я хочу победить, и так же жаждут победы французские игроки. Нам еще не раз предстоит сыграть друг против друга в будущем. Но ни о какой мести не может быть речи – это спорт, соревнование.
– Вы следили за тем, как сборная Франции изменилась в отсутствие Тони Паркера, что в составе появились новые игроки?
– Да, это новая команда, и сам матч получится совсем другим. Борис Диао великолепно играет в НБА, остальные тоже успешно выступают в Америке или Европе. Учитывая, что нам удалось посмотреть, думаю, мы готовы и уже знаем, как будем играть.
– У французов пока очень хорошо идут трехочковые…
– Одна игра – это всего одна игра. В отдельной встрече можно реализовать абсолютно все броски или все промазать. Это не серия матчей, так что средние показатели не имеют никакого значения.
Поразил скоростной поезд
Расставшись с французскими журналистами, Папалукас направился было к греческим. Корреспондент «Спорта» привлек к себе внимание и представился как единственный на турнире журналист из России. «Давай, быстро-быстро!», – сказал грек по-русски. Я инстинктивно задал первый вопрос также по-русски – игрок запротестовал, но быстро согласился дать отдельное интервью, как только закончит со «своими».
– Как пребывание в Японии в целом?
– Нам пришлось нелегко, особенно когда только приехали в Азию, ведь сначала мы отправились в Китай. Все очень устали – прежде всего из-за разницы во времени. Но это просто часть подготовки к турниру – приехать пораньше, чтобы привыкнуть к другому климату и другому часовому поясу. Наша программа подготовки рассчитана на то, чтобы прибавлять день ото дня и выйти на пик формы к концу турнира.
– Что скажете о еде, гостиницах?
– От гостиниц я ожидал другого – номера очень маленькие. С питанием получше, еда нормальная. Однако сейчас это все неважно. Когда выходишь на площадку, то забываешь об остальном и обязан сыграть хорошо.
– Что удивительного произошло с вами в Японии?
– Меня поразил поезд, на котором мы добирались в Саитаму из Хамаматсу после группового раунда. (Известно, что Папалукас не любит летать самолетом.) Поезд потрясающе быстрый – когда видишь его в движении со стороны, то не веришь своим глазам. А заходишь внутрь – салон, как в автобусе. Там было очень тихо, и по дороге мы даже смогли поспать, хотя мчались со скоростью больше двухсот километров в час.
– Все говорят, что Греция привезла на турнир ту же команду, что выступала в прошлом году на Евробаскете. В чем все-таки ее главное отличие?
– Игроки остались те же, но у них больше опыта. И прибавилась еще одна сильная черта: мы знаем, что у нас хорошая команда, и нужно просто продемонстрировать это еще раз.
– Лично вы прибавили за последний сезон в ЦСКА под руководством Этторе Мессины?
– Мессина мне очень помог. Но вообще, я смотрю на это несколько шире. Мне помогли все четыре сезона в ЦСКА. Прошлый год стал лучшим за все время, потому что мы смогли выиграть Евролигу, завоевали тройную корону (став победителями Евролиги, чемпионата России и Кубка России). В клубе мне помогли сделать следующий шаг, стать не просто хорошим игроком, прогрессировать. Именно поэтому я принял решение остаться в ЦСКА. Я постоянно разговариваю с игроками, представителями команды – они мне каждый день звонят и желают удачи. Я знаю, что они со мной.
– В чем разница в выступлении под руководством Мессины и Панайотиса Яннакиса?
– Оба они превосходные тренеры. У них разный менталитет, они проповедуют разный стиль игры, но при этом оба – выдающиеся личности и отличные специалисты. Моя работа – каждый раз подстраиваться под новую игровую систему.
Я вовсе не агрессивен
– Сегодня я полистал греческий журнал, там на фото вы были одеты в армейские штаны и футболку с нарисованным кастетом, хмуро смотрели в объектив камеры, стоя на фоне греческих кварталов, – что, в Греции у вас такой агрессивный имидж?
– Нет-нет-нет. Просто такова была идея фотосессии. Вы же знаете, какой я на самом деле. В тот раз фотограф попросил меня побыть таким, и я сыграл роль.
– И все-таки когда последний раз пришлось подраться – на площадке или за ее пределами? (По слухам, после игры с бразильцами, в которой Андерсон Варежао ударом локтя сломал челюсть Никосу Зизису, греки отправились в раздевалку противников «разбираться».)
– Никогда! Я дерусь только в видеоиграх.
– У вашей команды как будто русский характер – сначала создать себе проблемы, а потом мужественно их преодолевать.
– Мы же не делаем это специально, так складывается игра. Куда важнее, что у нас хватает волевых качеств и мастерства, чтобы отыгрываться. Немногие команды способны на такое – отставая на десять-пятнадцать очков от Китая, догнать оппонентов и еще победить с разницей в тридцать одно очко.
– После «Финала четырех» Евролиги вы говорили, что строили персональную подготовку, сберегая силы для решающей стадии турнира. Сейчас поступили так же?
– Да, это приходит с опытом. За последние четыре года, что мы провели вместе в России, вы меня узнали лучше, чем греки. Теперь важные матчи начались, идет плей-офф, и у нас впереди великая серия.
Саитама