Защитник уфимского «Салавата Юлаева» 25-летний Алексей Семенов начинал нынешний сезон в НХЛ. Однако по ходу чемпионата заиграть в основе «Флориды» ему так и не удалось. Продавать хоккеиста в другой клуб боссы «пантер» категорически отказались, и перед ним встал выбор: прозябать в фарм-клубе или вернуться на родину и доигрывать сезон в одной из команд суперлиги. Второй вариант показался ему более предпочтительным.
– Во время локаута вы играли за питерский СКА. Не думали вернуться в армейскую команду?
– Не скрою, рассматривал и этот вариант. Однако в межсезонье в СКА сменилось руководство. Подумал: «Пока они там разберутся, что к чему…»
– Поговаривают, что вы уезжали из питерской команды обратно в НХЛ в плохом настроении.
– Могу сказать только одно: за время, что провел в СКА, всякие проблемы возникали. Но мне бы хотелось оставить их при себе. Жизнь продолжается, и надо идти дальше.
– После жаркой Флориды российская действительность не шокирует?
– Больше того, мне здесь очень даже нравится. Сам удивляюсь. Был во многих городах, но более дружелюбного народа, чем в Уфе, нигде не встречал.
– Так, может, тогда и семью из Америки «выпишете»?
– Конечно, я очень скучаю по жене и сыну (наследнику Семенова Александру 1,5 года. – «Спорт»). Но сейчас они загорают во Флориде.
В номерах спал на полу
– У вас довольно внушительные габариты (рост 199 см). Сынишка, наверное, тоже весь в папу?
– Сашка у меня здоровенным парнем родился. Весил около пяти килограмм. Наверное, таким же рослым будет, как папа (улыбается).
– Такому высокому человеку, наверное, в быту бывает непросто?
– Помню, когда играл в России, мы мотались по городам, меняли гостиницы... Бывало, приходишь в номер, а там полуторная кровать стоит, да еще и с бортиками. Смотришь на нее и думаешь, что за черт! В итоге частенько приходилось сбрасывать матрас и спать прямо на полу.
– После того как в НХЛ изменились правила игры, мощным защитникам приходится непросто…
– Лично у меня из-за роста проблем не возникает. Никогда не набирал много минут штрафа. Возможно, это связано с тем, что я неплохо катаюсь.
– Значит, в списке ледовых хулиганов вы не числитесь…
– Стараюсь действовать по ситуации. Например, если игроков моей команды соперники будут обижать, то могу и подраться. Последний раз защищал Гарри Робертса. Помню, мы играли против «Сент-Луиса» и один хоккеист его все время толкал, пока мне это не надоело…
– В общем, вы сбросили перчатки…
– Да, и довольно быстро он оказался на льду (улыбается).
– В прошлом сезоне вы играли за «Эдмонтон», теперь выступаете за «Флориду». С кем из команды успели подружиться?
– С белорусом Русланом Салеем. Мы неплохо общались с ним, только вот сейчас нас разлучили (улыбается). Он очень хороший человек, мы сразу нашли общий язык: ходили вместе обедать, посещали русскую баньку…
Боялся распугать весь город
– Что интересует хоккеиста Семенова помимо хоккея?
– Очень люблю спортивные машины.
– Судя по всему, не игрушечные модельки…
– Естественно, настоящие (улыбается). Не сказал бы, что у меня в гараже целый автопарк. Просто люблю погонять на хорошей машине, почувствовать всю мощность ее двигателя… Вот недавно прокатился на машине, в которой было 800 «лошадей». Да кому я это говорю! (Смеется.)
– Ладно вам ерничать. Поняла, что машина – «ураган»!
– Это был «мерседес» – жаль, что не мой. Мне предлагали купить эту машину, но я подумал: на «тачке» с мотором, который так громко ревет, невозможно будет ездить по городу. К тому же в Питере у меня есть машина – полуспортивная. Там даже переключение скорости на руле, как у гоночных болидов в «Формуле-1».
– То есть вы запросто можете забраться под машину с гаечным ключом?
– Ну под ту, что в Питере, не заберешься – как и все гоночные, она очень низкая. А когда-то давно, когда еще жил в Мурманске, с друзьями даже двигатели разбирали. Ходили в гараж к одному приятелю и смотрели, как он колдует над автомобилями.
Привык биться насмерть
– Еще вчера вы носили майку с эмблемой «пантер», а теперь выступаете за «Салават»…
– Уверяю вас, за новую команду буду биться до последнего. Тем более что сейчас перед «Салаватом» одна задача – выиграть золото чемпионата России.
– В прошлом году золотые медали примерили игроки «Ак Барса». Насколько мне известно, это самый принципиальный соперник для уфимской команды.
– Значит, будем «мочить» всех! А что еще делать? Помню, когда играл за «Эдмонтон», наша команда постоянно воевала с «Калгари». Каждый раз, когда эти команды выходили друг против друга, на площадке возникало минимум восемь драк. Бились не на жизнь, а на смерть.
– Да, драки тоже часть шоу в НХЛ…
– В Америке делают все, чтобы заманить зрителей на хоккей. Чтобы они ушли домой с ощущением праздника, даже если их команда проиграла. Наш хоккей пока далек от этого. Приходишь во Дворец спорта, а тебе во время матча не разрешают съесть яблоко или выпить бутылку воды. Чуть что, сразу выгоняют. На уборщицах, что ли, экономят?