Вчера «Спорт» пообщался с 19-летним защитником «Зенита» и узнал, какие ожидания у игрока «молодежки» перед стартом сезона, как тренируются переведенные во вторую команду Хусти, Розина и Лазович, а также в чем разница между тренировками Лучано Спаллетти и Анатолия Давыдова.
Вчера «Спорт» пообщался с 19-летним защитником «Зенита» и узнал, какие ожидания у игрока «молодежки» перед стартом сезона, как тренируются переведенные во вторую команду Хусти, Розина и Лазович, а также в чем разница между тренировками Лучано Спаллетти и Анатолия Давыдова.
Решил остаться
— Денис, какие ожидания от предстоящего сезона?
— Если честно, пока не думал на эту тему. Особых ожиданий нет. Скоро первый матч, будем играть с «Амкаром». После этого матча многое станет понятно. А когда заранее о чем-то долго думаешь, загадываешь — обычно ничего хорошего не происходит.
— В молодежном составе «Зенита» вновь серьезные кадровые изменения. Что ждет команду в турнире «молодежек»?
— Сейчас об этом тоже трудно говорить. У нас каждый год приходят совсем молодые ребята, но мы неплохо играем. В какие-то сезоны мы выступали чуть лучше, в какие-то — чуть хуже. Если сравнивать с предыдущим межсезоньем, то в команде появилось считаное количество новичков. Остальные уже привлекались к отдельным тренировкам с нашей командой. Вдобавок на этот раз с «молодежкой» тренировались опытные футболисты — Бородин, Розина, Лазович и Хусти. Думаю, это пошло на пользу ребятам. Каждый смог поработать с игроками, которые уже давно выступают на взрослом уровне, и для себя узнать что-то новое.
— Насколько быстро в команду влились юные новички?
— По-моему, все ребята уже адаптировались. Повторюсь: этим летом у нас не произошло серьезных изменений в составе. И на поле, и в жизни взаимоотношения нормальные. В этом плане никаких проблем.
— Многие игроки 1992 года рождения либо покинули команду, либо близки к этому. Как планируете строить свое будущее?
— Я решил остаться в «Зените».
— Были варианты?
— Да, причем некоторые еще зимой. Но покидать «Зенит» не стал.
— А тренироваться будете с основным составом?
— Я ничего не планирую. Как сложится, не знает никто.
Разговаривал с ребятами
— С кем-то из бывших партнеров по молодежному составу поддерживаете связь?
— Да, но общаемся в основном в Интернете. Больше всего переписываюсь с Никитой Бочаровым (полузащитник «Рубина». — «Спорт»). С остальными тоже стараюсь поддерживать связь, но регулярно удается только с Никитой.
— Вы провели два сбора с основным составом. Расскажите о них.
— Для меня это был новый опыт. Когда тренируешься со взрослыми ребятами, которые уже многого в футболе добились, многое повидали, узнаешь много нового для себя. Наверное, прогрессируешь. Сезон покажет.
— В чем разница между «молодежкой» и «основой»?
— В главной команде все приходится делать намного быстрее. Нужно быстро принять решение, сразу отдать мяч, а не возиться с ним. У тебя нет времени на это — разница в скоростях. Поэтому приходится делать все в одно-два касания.
— А в плане нагрузок?
— Я бы сказал, что в этом смысле в «молодежке» работать даже сложнее. У Анатолия Викторовича все футболисты больше работают индивидуально, двигаются с мячом. В «основе», наоборот, все делается через пас. Может быть, в молодежном составе многие действия футболистов не такие осмысленные, но физические нагрузки на хорошем уровне.
— Принято считать, что молодому футболисту необходимо играть. Именно так он получает необходимый опыт. Но сейчас вы отметили, что тренировки с «основой» позволили вам многому научиться. Чем этот опыт отличается?
— Я думаю, игровой опыт важнее. Разговаривал с молодыми ребятами, уже поигравшими в премьер-лиге, — все говорят, что в таком возрасте опыт в боевых условиях намного полезнее. Это помогает лучше развиваться, чем если тренируешься с «основой», а играешь за «молодежку».
Кения понравился техникой
— В дебютном для вас матче за «Зенит» (с «Анжи». — «Спорт») вы вышли на позицию правого защитника. За молодежный состав вы тоже выступаете справа. А центрального играете?
— В центре обороны я на серьезном уровне не выступал. Только за Лесотехнический университет, в котором я учусь (смеется). В принципе, выступал на многих позициях — и в центре обороны, и слева, и крайнего полузащитника. Но правого защитника мне играть комфортнее.
— Тренеры часто советуют молодым игрокам следить за звездами, выступающими на той же позиции. За кем наблюдаете? Может, кумир есть?
— Кумиров у меня нет. Но конечно, уважение к заслуженным футболистам есть. Век живи — век учись. Стараюсь следить за сильными игроками, выступающими на моей позиции. Далеко за примером ходить не надо — достаточно посмотреть на то, как играет Саша Анюков. Есть еще один важный момент: по телевизору не всегда удается следить за отдельным игроком.
— А матчи главной команды на стадионе часто смотрите?
— Стараюсь, но не всегда получается. «Молодежка» играет за день до «основы», и возможность выбраться на стадион есть не всегда.
— Защитнику приходится играть очень жестко, но в то же время необходимо контролировать собственные эмоции. Удается в себе это сочетать?
— Стараюсь действовать предельно жестко, но в рамках правил.
— Волнение еще испытываете?
— Конечно, волнение есть всегда. И это абсолютно нормально. Причем волнуешься и перед официальными встречами, и перед товарищескими. Но когда выходишь на поле, это отходит на второй план — ты просто стараешься выложиться и всем, чем можешь, помочь команде.
— «Поплыть» можете?
— Раньше перед любой игрой жутко волновался. Но хоть и нельзя сказать, что у меня большой опыт за спиной, уже удается обойтись без лишних эмоций.
— В товарищеском матче «молодежки» против «основы» вы действовали на правом фланге вместе с Розиной. Выставленные на трансфер игроки, которые тренируются со второй командой, держатся особняком?
— Мне понравилось, как мы с Розиной взаимодействовали. Вообще и Хусти, и Лазович, забивший гол, выглядели очень сильно. Никаких проблем с ними нет — нормально общаемся.
— А как прокомментируете стычку с Александром Кержаковым?
— Ничего по этому поводу говорить не буду.
— Что скажете о потенциальных новичках — Джорджевиче и Кении?
— Если они останутся в команде, сами все увидите. Джорджевич еще очень молодой, у него большой потенциал. А Кения понравился своей техникой и видением поля. В принципе, оба произвели хорошее впечатление.