После встречи «Эдмонтона» в Ванкувере с «Кэнакс» защитник «Ойлерз» Денис Гербешков поделился с корреспондентом «Спорта» своими мыслями о предстоящей Олимпиаде и кадровых проблемах сборной России в защитной линии.
— Судя по сегодняшней игре («Эдмонтон» уступил «Ванкуверу» — 0:2), ваш отличный старт в сезоне объясняется блестящей игрой Николая Хабибулина. Это так?
— По большому счету, наверное, да. В первых играх мы забивали много. Какое-то время даже лидировали в лиге по количеству заброшенных шайб. А сейчас вратарь вроде играет так же здорово, но мы не забиваем.
— Хабибулин не приезжал на сбор олимпийцев в Москве. На его помощь сборной можно рассчитывать, если понадобится?
— Не знаю. Тренерский штаб говорил, что двери сборной открыты для всех. И насколько я знаю, они уже контактировали с Николаем: брали у него какие-то паспортные данные и фотографии. Так что все может быть.
— Тогда у нас будет четыре вратаря из НХЛ: Хабибулин, Брызгалов, Набоков, Варламов. Плюс из России как минимум Еременко…
— Варламов молодой! Ну тут вопросы к тренерскому штабу. Я думаю, кто лучше себя проявит к началу турнира, тот и будет играть. А вот в защите вопросы: Андрей Марков и Сергей Гончар травмы получили.
Это два наших лучших защитника на данный момент. Но я думаю, что и Андрей, и Сергей могут еще восстановиться до начала Игр. Иначе, конечно, это будет очень большая потеря для нас.
— Получается, вы реальный кандидат на место в первой паре.
— Ну не будем загадывать. Буду рассчитывать, что я просто кандидат в сборную. А там — как получится.
— Сейчас очень высокий травматизм у россиян почему-то. Заметили это?
— Безусловно. Как только кто-то из наших получает травму, я об этом узнаю из новостей и проецирую на сборную. Вот Марков восстановится совсем впритык к началу Игр. Он порезал себе сухожилие на ноге, и это очень неприятная травма. А Гончар должен сыграть в Ванкувере.
— С россиянами в составах других команд, против которых играет «Эдмонтон», разговариваете о предстоящей Олимпиаде?
— Пока особо ни с кем не удалось встретиться, поговорить. Федя Тютин приезжал к нам в город, но мы с ним не виделись. Так — приветы передали через ребят, которые у нас работают.
— С канадцами, которые в команде, тоже не обсуждаете?
— Нет, судя по разговорам, из них никто не собирается на Олимпиаду. Все обсуждают только то, куда поехать отдыхать на эти девять дней. Спрашивают друг у друга об отпускных маршрутах.
— Как вы поддерживаете связь с тренерским штабом сборной России?
— Еще никто не звонил. Но на олимпийском сборе нам сказали, что за нами будут следить. Пока, наверное, говорить не о чем. И у них клуб, и у нас головы совсем другим забиты.
— После того как сборная России дважды выиграла чемпионат мира, в финалах обыграв канадцев, к вам лично отношение изменилось?
— У нас в команде на это не смотрят. Больше обращают внимание на то, какой ты человек, как себя ведешь и как играешь. В принципе, ко мне со стороны всех ребят отношение отличное. У нас вообще очень хороший коллектив.
— На родине хоккея считают, что если не будет матча Россия — Канада, значит, Олимпиада не удалась.
— По большому счету, наверное, так и есть. Финалы Россия — Канада — это история, это традиции, это самые принципиальные соперники. Было бы очень интересно опять сойтись с хоккеистами Страны кленового листа в решающем матче.
— Сложно будет перестроиться с регулярного чемпионата на олимпийский турнир?
— Вроде даже размеры площадки будут те же. Просто психологически надо подготовиться к тому, что тут не 82 игры, а несколько. И поэтому из каждого матча надо выжимать все, что можно.
Ванкувер