Относительно недавно большинство игроков СКА встречало октябрь в Северной Америке. Шутка ли: из 26 хоккеистов, ныне гоняющих шайбу в Петербурге, 18 в разное время драфтовались клубами НХЛ. Некоторые «специалисты» связывали армейскую пробуксовку начала сезона с кадрами: дескать, понабрали бездарей. Вот только в лучшей лиге мира знают толк в талантах…
Повезло только Касперу
По-хорошему, сегодняшней защите СКА мог бы позавидовать «Анахайм» времен Пронгера, Нидермайера и Шнейдера. Из восьми оборонцев основного состава трое были выбраны в первом раунде драфта, по одному — во втором и третьем.
Уфимец Андрей Зюзин казался боссам «Сан-Хосе» вторым Фетисовым. Его и на драфте взяли под вторым номером, о чем поначалу ничуть не жалели. Но раскрыть свой плеймейкерский талант не довелось. Хоккейного романтика превращали в циника без умения мыслить на льду. Да и с командами не шибко везло — «Сан-Хосе», «Тампа»: молодо, зелено, агрессивно, безрассудно…
Мощному, неплохо катающемуся и подыгрывающему Кириллу Сафронову не хватало изюминки: отменного щелчка, фирменных силовых приемов либо чего-то другого, «своего». Не среднего хоккеиста видел «Финикс» в 19-м номере драфта, а лидера обороны.
Дарюс Каспарайтис титул великолепного бодичеккера приобрел по обе стороны океана: и в НХЛ, и в сборной. Помимо 1486 минут штрафа Каспер набрал в Америке 175 (29+146) очков. Неплохой улов для силовика.
«Одаренный защитник с сильным броском — то, что нам надо», — говорил о Сергее Гусеве тренер «Тампы»-99 Демер. Вот только вжиться в американский стиль у созидателя не получалось. В Америке комментировали: «Мы не видим рвения на тренировках».
Наследник Русской Ракеты
Павла Буре хоккейный мир постепенно забывает. А между тем в ярославце Денисе Швидком руководство «Флориды» видело продолжателя «ракетных» традиций. На него в Майами молились, ставя в тройку Буре, дабы умение передавалось на уровне рефлексов. Но сразу у 18-летнего Дениса не пошло, и его направили в низшие лиги. Специалисты считают, это и сгубило…
Нападение СКА больше второраундовое: Тимофей Шишканов, Сергей Брылин, Юрий Бабенко и Игорь Макаров.
А вот на Артема Крюкова «Баффало» надеялся, как «Нэшвилл» на Радулова. С разницей в четыре года обоих взяли под 15-м номером. И если Раду помахал НХЛ рукой через два года выступлений, Крюков туда вообще соваться не стал. Зачем? В Ярославле, Подмосковье, а тем более в Питере тепло и сытно.
Самым неожиданным стал отъезд за океан 26-летнего Максима Сушинского. Опальный в последнее время нападающий привлек внимание боссов только родившейся, нуждавшейся в ветеранах «Миннесоты» шикарным сезоном в «Авангарде» и успешной игрой в неуспешной тогда сборной России.
Срок пребывания Максима в НХЛ выдался недолгим. На одной из тренировок «Дикарей» Су-33 подрался (!) с собственым голкипером. Голкипер Макленнан счел, что россиянин умышленно целился ему шайбой в шлем, за что огрел его сначала ловушкой, затем «блином». След в НХЛ питерец оставил скромный: 11 (7+4) очков в 30 играх. Позднее Сушинского в «Рейнджерс» звал сам Ягр, но Макс отказался.
А самой успешной оказалась клюшка «питерца» Экмана. «Калгари» не особо надеялась на шведа, оценив его возможности в скромном пятом раунде. Но скандинав был одним из ведущих игроков «Тампы» и «Сан-Хосе», сбавив в «Питсбурге».
Компания в СКА, что ни говори, подобралась с талантом (который не пропьешь) и опытом. Только вот отношения между энхаэловцами и Питером не срастаются. Достаточно припомнить чемпионат мира – 2000. Кто там составлял костяк сборной?