• Заместитель председателя Государственной Думы Светлана Журова: «Русские, если захотят, могут многое»

    25.06.11 06:04

    Легенда российского спорта, олимпийская чемпионка, вице-спикер ГД РФ Светлана Журова — человек, естественно, занятый. Но с прежним задором и энтузиазмом берется за новую работу, если, разумеется, она ей интересна. Или если новый вид деятельности представляется ей важным, значимым. Узнав, что Светлана Сергеевна вошла в Федерацию гольфа России, корреспондент «Спорта» решил выяснить, что же увлекло ее на сей раз.

    Профессионализм всегда востребован

    — Почему вы решили возглавить федерацию гольфа?
    — Я ее не возглавила, я стала почетным президентом федерации. Дело начиналось с письма группы спортсменов-гольфистов, адресованного вице-премьеру России, президенту Олимпийского комитета России (ОКР) Александру Дмитриевичу Жукову. Мне, как члену исполкома ОКР, поручили с этим письмом и поднятыми в нем вопросами разобраться. Так я начала вникать во все детали. Это, наверное, было первое цивилизованное разбирательство с федерацией и спортсменами, с возникшими проблемами. Когда все это завершилось, федерация обратилась ко мне за помощью, сочтя ее полезной. С тем, чтобы в дальнейшем не разбираться в возникших проблемах еще раз, а решать их по мере возникновения, развивать этот вид спорта. Сказалось то, что я все-таки профессиональная спортсменка, а там, в гольфе, пока не много представителей спорта высших достижений. Там есть Евгений Кафельников, олимпийский чемпион по теннису, но таких мало. Мой опыт оказался востребованным. У федерации никогда не было работы с Министерством спорта, она никогда не получала финансирования из бюджета. А статус олимпийского вида спорта все-таки обязывает. И сейчас многое поручено мне.

    Любители вместе с профессионалами

    — И как вы расцениваете олимпийские перспективы гольфа в России?
    — Для того чтобы появились серьезные перспективы, наши спортсмены должны участвовать в соревнованиях. И теперь наша задача — правильно выстроить турниры по гольфу. Дело в том, что Министерство спорта не может финансировать участие гольфистов в соревнованиях. А спортсмены могут набирать рейтинг, только участвуя в турнирах. Наша задача — максимально долго и качественно готовить гольфистов в любительском спорте, который еще можно финансировать за счет государства и спонсоров (объединить эти усилия непросто, но нужно постараться добиться этого), а затем переводить в профессионалы. У гольфа есть преимущество, и оно уникально. Любители могут тренироваться вместе с профессионалами, в отличие от того же тенниса, скажем. И даже на сборы вместе выезжать.

     

    — Считаете ли вы, что гольф может получить более широкое распространение в России? Планируется ли строительство новых полей и клубов?
    — Этим нужно заниматься! Иногда говорят, что Россия — зимняя страна, какой, дескать, гольф?! А в Швеции — 500 полей! Там, как и в Финляндии, это массовый вид спорта. Гольф вообще самый массовый вид спорта в мире.

    Нет буржуазных видов спорта

    — А как же разговоры о том, что это, напротив, самый аристократический вид спорта?
    — Аристократический он только у нас. Это распространенный и ошибочный стереотип, что заниматься гольфом могут только богатые люди. В московской детской школе гольфа все занимаются бесплатно. В это никто не может поверить, но это так. И в регионах дети занимаются гольфом в секциях (там, где они есть) бесплатно. У нас и теннис в свое время считался спортом для богатых…

    — И джаз — музыкой толстых…
    — А теннис даже буржуазным видом спорта называли. Пока он не стал олимпийским! Теперь он очень популярен в России, и посмотрите, какие у нас результаты! Русские, если только захотят, очень многое могут сделать! Есть законодательные нюансы, возникающие при строительстве полей для гольфа, будем с этим разбираться и работать. Строить нужно, по европейскому образцу, не просто поля, а спортивные центры. Тогда в них зимой люди смогут приходить семьями и активно отдыхать. Не надо относиться к гольфу как к буржуазному виду спорта и цены не стоит задирать. Это все отойдет под контроль федерации. Одно поле на Москву — это и приводит к высоким ценам.

    — На Западе организация соревнований по гольфу — дело прибыльное, невзирая на высокие гонорары спортсменов. Возможно ли у нас подобное?
    — У нас пора вопрос ставить шире. Понятно, что детский спорт непривлекателен для бизнеса и его финансирование — удел государства. Но спорт высших достижений можно и должно сделать для бизнесменов привлекательным. Здесь можно не просто помогать, но и зарабатывать при нормально выстроенном менеджменте. Это вполне реально. Наша задача — именно так организовать дело. Тем самым разгрузить государство, позволив ему больше вкладывать в детский и массовый спорт.

    Первый удар — он трудный самый

    — Насколько популярен гольф среди представителей российской элиты?
    — Я знаю немало людей, им увлеченных. Гольф отнимает много времени, поэтому, скажем, чиновники высокого уровня особых успехов не достигают, занятость мешает. Играют для себя, для здоровья. Пока это не очень системно.

    — Светлана Сергеевна, а вы играете в гольф?
    — Да, начинаю.

    — Нравится?
    — Нравится, хотя я пока только отрабатываю первый удар. Нужно минимум месяц-другой над ним поработать, а потом уже выходить на поле. Но мне уже нравится. У меня уникальная возможность: рядом с моей московской государственной квартирой расположен гольф-клуб. В трех минутах ходьбы.

    — Невзирая на то что вы теперь углубились в гольф, коньки для вас все же остаются любимым видом спорта?
    — У меня коньки — не единственный любимый вид спорта. Я люблю и легкую атлетику, и художественную гимнастику, и, конечно же, теннис. Я в теннис играю постоянно и бросать не собираюсь. Считаю, что он подходит для меня не меньше, чем гольф. Я постараюсь все это совместить в своем спортивном графике (смеется). Я не очень люблю ходить в зал, а для тенниса и гольфа непременно постараюсь выкраивать время.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»