(Фото: ФК «Зенит»)
Понимать и объяснять возвращение в «Зенит» блудного сына питерского футбола можно по-разному. Те, у кого зенитовский этап Денисова ассоциируется с конфликтами и непримиримостью, наверняка скажут: «Повзрослел, переосмыслил, стал более терпим ко всему». Сторонники версии, что тридцатилетний полузащитник — футбольный однолюб, подумают о другом. Что, поиграв на берегах Каспия и продолжив карьеру в «Динамо», Игорь на собственной шкуре убедился, каково жить вдали от родных эмоций «Петровского», где он состоялся как мастер, завоевал в качестве игрока «Зенита» все свои титулы.
Поборники исключительно профессионального подхода, услышав о таких материях, посмеются: «Зенит» всего лишь усиливает проблемную позицию, одновременно решает вопрос российского паспорта, а сам Денисов лишь выбирает команду, турнирные перспективы которой, на его взгляд, привлекательнее. В Питере — Лига чемпионов. В Москве пока только Лига Европы. В «Зените» почти все знакомо и на ближайшее будущее более-менее понятно, в «Динамо» же не исключена очередная перестройка.
Весомая доля объективности будет в рассуждениях каждой стороны. Трудно представить возвращение в ЦСКА при Евгении Гинере футболиста, чей уход сопровождали обстоятельства, сопутствовавшие расставанию Денисова с «Зенитом». Как и покупку армейским клубом тридцатилетнего футболиста за сумму, хотя бы равную той, что за него получена год назад. Впрочем, «Зениту» сейчас не до сантиментов и не до экономии. Упущенное досаднейшим образом золото, а вместе с ним путевка в групповой этап Лиги чемпионов заменили плановый режим решения кадровых вопросов на срочный. И что сделаешь, если Андре Виллаш-Боаш в поисках решений безапелляционно указал пальцем на Денисова? Негоже первое межсезонье с новым тренером начинать объяснениями неких обстоятельств, мешающих предоставить нужного игрока. Может и не понять Виллаш-Боаш таких категорий.
Впрочем, уход Денисова из «Зенита», возглавляемого Лучано Спаллетти, а также то, что ему предшествовало, сейчас уже история, которую ее участники наверняка трактуют по-разному. Важнее коснуться собственно футбольной стороны. Приведут ли переговоры между «Динамо» и «Зенитом» полузащитника обратно в Питер, сейчас могут не знать даже фигуранты этих переговоров. Но вот сам их факт и даже теоретическая вероятность выплаты за Денисова хоть 18, хоть 15, хоть 12 миллионов евро уже дали понять: за год и два трансферных окна, минувших с момента ухода полузащитника, устранить его последствия «Зенит» и его селекционная служба так и не смогли.