В ходе турнира восьми сильнейших боксеров в весовой категории до 76,2 кг британец Крис Юбэнк (кстати, ударение в этой фамилии ставится на втором слоге, а не на первом, как делают все наши комментаторы) в феерическом бою нокаутировал в 3 раунде турка Анви Йилдирима.
Произошло это в субботу во вполне турецком городе Штутгарте. То есть, город, конечно, немецкий, но турок там, по-моему, больше, чем аборигенов тевтонов. Мне довелось не раз побывать в Штутгарте, и такое впечатление у меня сложилось. По крайней мере относительно многих районов там. Ничего против не имею, только хочу подчеркнуть, что Юбэнк дрался не на нейтральной, а на совершенно чужой территории, и даже если бы бой проходил в Стамбуле, она бы не была для него более чужой. Разве что самую малость.
Это был один из тех боев, где пленных не брали, а святых выносили. Если вы вдруг устали от бокса, вам надо было только посмотреть этот поединок. Так что, если вы этого не сделали, настоятельно рекомендую. По взаимной ярости этот бой превосходил даже драки у наших винных магазинов во времена горбачевского полусухого закона тридцать лет назад, а кто их помнит, тот подтвердит, что превзойти их надо было суметь. Разница была только в том, что в те уже почти легендарные времена стояльцы в этих многострадальных очередях были друг другу друзьями и товарищами ровно до того момента, когда открывались двери магазинов, чей скрип служил сигналом примкнуть штыки и бросаться в атаку не только на прилавок, но и на всех вокруг, а вот Юбэнк и Йилдирим возненавидели друг друга задолго до выхода к магазину… я хотел сказать, на ринг.
Уже взгляд Йилдирима, который пошел к рингу первым, обещал много, да и взгляд направившегося туда вслед за ним Юбэнка — никак не меньше. Хоть и изредка, но все-таки случается, что до боя искры, а иногда и горящие поленья летят во все стороны, а в ринге после этого открывается что-то вроде школы танцев и хороших манер. Но это был совсем не тот случай. Юбэнк и Йилдирим набросились друг на друга, просто как два первобытных человека, не поделивших то ли мамонта, то ли первобытную, но все равно прекрасную женщину. Знаете, из тех доисторических дамочек голливудского разлива, которые ходили в меховых бикини, как героиня Рэкел Уэлч в фильме «Миллион лет до нашей эры», самое глубокое эротическое потрясение моего детства. Тоже гляньте на досуге, может потрясетесь, как и я малолетний.
Однако, набросившись друг на друга, Юбэнк и Йилдирим все-таки к проблеме взаимного уничтожения подходили по-разному. Йилдирим просто хотел, не мудрствуя праздно и лукаво, порвать и уничтожить Юбэнка, а вот тот подходил к этому делу более творчески и, по-моему, успевал в процессе хоть немного думать. Не как Эйнштейн, конечно, но Эйнштейн, попади он в такую ситуацию, боюсь, вообще думать бы не смог, а Юбэнк смог, что делает ему большую честь.
Вылилась недремлющая мысль Юбэнка в то, что он действовал преимущественно из-за очень жесткого джеба, который сам по себе был грозным оружием. А за джебом Юбэнк прятал, как правильно, правый апперкот. Где-то за минуту до конца первого раунда это привело к тому, что, стоя в углу, что его нисколько не смущало, Юбэнк выбросил этот самый правый апперкот так, что Йилдирим его не увидел, и от неожиданности даже на полсекунды присел от этой встречи на колено. Турок тут же поднялся и пропустил еще один апперкот, а за ним и еще пару ударов, но здесь рефери прервал этот праздник жизни, отсчитав ему нокдаун.
Йилдирим, хоть и слегка потрясенный, но по-прежнему неукротимый продолжил бой, победитель в котором, честно говоря, был ясен с самого начала. Юбэнк уверенно довел раунд до конца, на последних секундах еще много чего навтыкав в ошарашенного Йилдирима.
Второй раунд прошел более-менее в том же дружелюбном ключе, но если поначалу Юбэнк просто расстреливал наседавшего на него Йилдирима, в конце раунда турок сумел несколько раз здорово достать британца одиночными ударами с обеих рук, и нельзя сказать, чтобы последнему это так уж понравилось. Бой не то чтобы выровнялся, нет, конечно, но показалось, что он может хотя бы продлиться какое-то время.
Однако это впечатление оказалось обманчивым, так как следующий третий раунд стал последним.
Юбэнк сразу взялся за дело очень решительно и стал усердно наносить боковые с обеих рук, избегая редкие контратаки Йилдирима по большей части с помощью нырков и уклонов. Однако первый наскок не произвел на турка совсем уж ошеломляющего впечатления, и Юбэнк взял небольшую паузу, завершившуюся неожиданным мощным ударом правой по корпусу. Йилдирим попытался ответить, но Юбэнк увидел, что тот потрясен и обрушил на него бесчисленные боковые с обеих рук, изредка перемежавшиеся правыми апперкотами. Всего Юбэнк провел порядка двадцати ударов, и это примерно точное число, а не бездарное художественное преувеличение. Не понимаю, как Йилдирим все это выдержал. Тут самый первобытный человек упал бы после пяти-шести, даже если бы Рэкел Уэлч скинула то самое меховое бикини, чтобы воодушевить его, а турок вон сколько продержался и без таких стимуляторов. Более того, он честно пытался остановить Юбэнка, провел хороший левый боковой, потом ударил с обеих рук, но с тем же успехом он мог бы попытаться своими ударами остановить тайфун.
Просто не заметив последних ударов Йилдирима, Юбэнк нанес два боковых справа и слева. К заключительному удару турок оказался совсем не готов, и он опрокинулся, как баржа от девятого вала, окончательно став чужим на этом празднике жизни и бокса. Впрочем, мы должны отдать ему должное: свою лепту в него Йилдирим внес.
Честно говоря, до сих пор я не очень внимательно следил за турниром восьми сильнейших в категории до 76,2 кг, отдавая предпочтение аналогичному турниру в весе до 90,7 кг, но теперь буду следить и за первым из этих двух, что и вам совету. Впрочем, для одной статьи я надавал слишком много советов, о которых меня никто не просил, так что можете смело ни одному из них не следовать.