• «Мне в метро не проехать – люди подходят. А теперь футболистам могут по морде дать»

    20 лучших высказываний Валерия Рейнгольда в «Спорте День за Днем»

    14.02.20 09:26

    «Мне в метро не проехать – люди подходят. А теперь футболистам могут по морде дать» - фото

    Фото: profile.ru

    Сегодня в Москве прощаются с Валерием Рейнгольдом. Он умер во вторник, не выдержало сердце.

    Валерий Рейнгольд – известный футболист, чемпион СССР 1962 года в составе московского «Спартака», постоянный эксперт «Спорта День за Днем». Говорил о футболе ярко, красочно, смело и смешно, как дед Щукарь о советской власти. Мы собрали лучшее.

    «Нет у нас футбола, ребята. Видели, какая борьба была на чемпионате мира [2014]? А что мы показали? Приехали какие-то партизаны, боятся перейти центр поля. Я, впрочем, понимаю Капелло. Хаем мы его ругаем. Но выбирать-то ему не из кого. Наш футбол – на грани вымирания. Если не начать что-то менять, будет труба».

    «Вот говорят: впереди чемпионат мира, сейчас понастроим стадионов… Ребята, а кто играть-то будет? Уровень – ниже плинтуса. Так играть на чемпионате мира нельзя. Хочу спросить у наших футболистов: вы хоть одну царапину получили? Йодом пальчики помазали? Посмотрите, как безобразно отыграл за свою сборную Халк. А ведь он играет за наш ведущий клуб – «Зенит». Ноль! Если мы игроков из Бразилии портим, то чего ждать от наших?»

    «В РФС сидят абсолютно посторонние люди! Кто такой Капков, например? Может, раньше он был председателем колхоза какого-нибудь? Зачем нашим судьям  Розетти? Мы что, такие дебилы, что сами не можем разобраться? Покупают тренеров, те волокут за собой психологов, массажистов, уборщиков, парикмахеров. Мы превратились в африканскую страну, которую и на карте не сыщешь. У меня болит душа за российский футбол, поэтому неприятно такое видеть».

    «Нельзя в такую погоду в футбол играть.  Что это такое? Круглая зима. Такое впечатление, играют где-то на Северном Ледовитом океане, на геологической станции. Белых медведей только не хватает. Может, я не прав. Но содрогаюсь, когда такое вижу. Раз лопатами снег не убрать, выдайте им тогда ватники, что ли. Чего в майках-то выходить? Надевайте телогрейки, валенки, шапки-ушанки, вешайте эмблемы “Крылья” и “Спартак” – и в путь!»

    «Сколько раз я говорил, что мы потеряем наш футбол! Не пойдет русский человек смотреть на такое. Наш народ – дурак, думаете? Он своих любит, уважает тех, кто бьется, показывает класс. А сейчас в футболе – бардак, распил денег, договорняки. Кому интересно на это смотреть?»

    «Надо заставить наших футбольных чиновников работать. Для начала всех отправить на лесоповал. Но ни в коем случае не давать автоматические пилы. Пускай попилят сначала ножовочкой».

     

    «Гол нападающего “Амкара” в ворота “Томи” с 40 метров? Ну будет ему сниться. И я забивал такие мячи. Когда ребята спрашивали, как ты это сделал, отвечал: “Бил в сторону раздевалки, а мяч полетел в ворота”. Хотел бы сделать замечание вратарю “Томи”: ты чай не вовремя стал пить, парень! Чай пьют в перерыве, а не во время матча».

    «Раньше тоже футболистов оскорбляли. Я на фланге играл, все хорошо слышал. Как только не обзывали: “электричка”, “всадник без головы”, “бестолковый”… Идиотов полно! Выпил человек вместо 100 граммов 550, оскорбить для него – святое дело. И что, обижаться на то, что тебя назвали пантерой, макакой, как игрок “Уфы”? Играй! Два часа, которые продолжается матч, нужно отдать футболу, а не слушать, о чем шепчутся на трибунах».

    «Когда я начинаю говорить про “Зенит”, мне его болельщики отвечают: ты, козел старый, молчи, говори про свой “Спартак”. Я ничего не понимаю! Считал людей из Ленинграда культурными, порядочными. По душевной психологии, по всему. Но читаю такое в интернете в свой адрес! Такие оскорбления! За что? За то, что пытаюсь ленинградцам помочь разобраться в ситуации? Ребята, нельзя же хамить. Вы обнаглели до предела. Оскорбляете пожилого человека, заслуженного. Я не из помойки вылез. Чемпион Советского Союза, кубки выигрывал».

    «Что делать с крошкой на газоне? Да у нас вся Россия в крошке! Раньше ходили по полю агрономы с фонарями всю ночь, собирали сорняки, мы им приплачивали из своей зарплаты – на портвейнчик давали. Играть на следующий день было одно удовольствие. Чувствовалось отношение к делу руководителей. Все ведь сверху идет. Сейчас никто ни о чем не заботится. Игрок падает в траву, все лицо в крапинку, словно лошадь ему копытом дала, обрызгала».

    «Меня возмущают грубияны. Те, кто из-за долбаных. За 100 евро готовы отправить человека в больницу. Сделать так, чтобы он всю жизнь на таблетках сидел. Меня, когда играл, били страшно. Весь израненный, избитый, такое впечатление, что вышел из Сталинградской битвы! Это все тренеры, паразиты. Говорят: “Ты его так не поймаешь – убивай его!” И нас били, убивали. Я таким говорил: “Козел ты, парень!”»

    «Жаль, что Гарай из “Зенита” уехал в Испанию. Говорят, из-за жены. Многие слушают жену, если второй нет рядом. Я, например, живу со своей 53 года. Недавно она заявила: “Чем ты вообще в жизни занимался, какой профессией?” Мы сидели за столом – дети, внуки. Все обалдели. Я говорю: “Я вообще-то в футбол играл, за «Спартак»”. Она спрашивает: “И что, ты за это деньги получал?” Она за всю жизнь ни разу не сходила на футбол. И слава богу. Если бы она полезла в футбол, может, я с ней не жил бы. У некоторых футболистов знаменитые жены, снимаются в рекламе. Кому что нравится. Лично я не хотел бы, чтобы мою жену в клипе мужик целовал взасос».

    «Вышли две команды, два часа дубасили друг друга в центре поля. Это что – футбол? Мяч пищал так, что я в Москве это слышал, сидя у телевизора. Они по нему бьют, сдувают, надувают, а где футбол-то? И это команды, которые идут в лидерах чемпионата. С ума сойти! Это какой же у нас уровень футбола? Да мы плинтус уже пробили, провалились в подвал, там все течет».

    «Я не мог себе так позволить играть за “Спартак”, как сейчас играют. На меня народ ходил! Да, сам себя хвалю, но кто меня еще похвалит? Я в метро не могу проехать – люди подходят. Потому что я им доставлял удовольствие своей игрой. Дождутся нынешние футболисты, что их на улице остановят? Дождутся. Могут по морде дать».

    «Сборные должны возглавлять такие люди, как Евгений Трефилов, который тренирует женскую сборную по гандболу. Самородок, патриот! Иногда смотрю на него, думаю: “Ну пожалей ты себя, ты же еще два слова скажешь – инфаркт будет”. Вот какие люди нужны! Которые думают не о гостиницах, где золотые кровати и унитазы, не о сумасшедших суточных и зарплатах, а о сборной, родине, спортсменах».

    «Посмотрите, как ведет себя на мостике тренер хоккейного СКА Сергей Зубов. Не кричит, не оскорбляет, дал установку – ребята за него бьются. А есть другой тренер, который тренирует “Торпедо” Горький. Чех этот или кто он… Будто с колокольни свалился. Орет, шумит, бьет по борту клюшками, головой! Такие только нервируют игрока. Надо же изучать психологию, анатомию в институте».

    «“Спартак” – полная помойка, просто помойка! Мы с ветеранами тут встречались под Новый год в манеже Феди Черенкова. Я им все сказал. Они мне говорят: Валера, ты прав на сто процентов, ты единственный, кто правду говорит. Я говорю: а что ее скрывать? Она видна. Потому что футбол – игра. Играть надо так, чтобы народ визжал и прыгал от радости из-за твоего мастерства. А мы играем в деревенский футбол. Это мое мнение уже много лет. Я не буду самого себя обманывать».

    «В мае наши футболисты закончат играть, а летом будут смотреть мультики по телевизору вместо футбола. И на Канарах задницы греть с женами. Потом жен показывают по телевизору, как они пьют мартини охлажденный. Все здорово! Пока форму наберут, пока что, глянешь – ой, ребята, а но носу-то глубокая осень. Надо Новый год встречать! Еще в футбол не играли. А деньги дай, потому что надо купить билет на Гаити».

    «Я бы весь наш футбол закрыл. Чего выдумывать? Я не буду говорить про стратегию или тактику, как делают на “Матч ТВ”. Нет футболистов хорошего уровня, нет мастеров. А раз нет мастеров, то можно до утра что-то говорить».

    «Мне бы прожить день, второй. Я не молодой человек, мне почти восемьдесят. Когда смотрю на фотографии моих друзей, партнеров по “Спартаку”, которые ушли из жизни, понимаю, что они уже раз сто в гробу перевернулись, глядя на то, что творится в клубе. Всякий раз, когда играет “Спартак”, рука тянется к кнопке, чтобы посмотреть. Я вспоминаю в этот момент всю свою жизнь. Бывает, хочется выбросить телевизор в окно. Друзья говорят: “Валера, ты береги себя, без тебя скучно будет”. Я их понимаю. Так что постараемся».

    Читайте также

    «Держись, Дед, и возвращайся!»


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»