Я начал детально изучать проблему допинга в спорте высших достижений еще в прошлом веке и постоянно пишу на эту крайне болезненную для россиян тему. Повышенный интерес к фармакологической подпитке атлетов вызван, естественно, полученным в ранней молодости высшим медицинским образованием.
Меня поначалу занимали даже не столько вопросы честности спортивной борьбы (я, грешным делом, давно убежден в том, что так называемые чистые атлеты действительно широко распространены… на детских соревнованиях и районных первенствах коллективов физкультуры), сколько проблемы гигантского вреда для здоровья этих несчастных гладиаторов допинговой эры.
Тоже ведь глобальный вопрос, напоминает Гете и его Мефистофеля: на что готов человек ради денег и славы, чем согласен жертвовать, неужто собой? Таков искус, таков соблазн. Россия с нескрываемой, гигантской тревогой ждала своего дня икс, назначенного на 9 декабря, когда исполком ВАДА решит судьбу отечественного спорта. Вердикт агентства оказался вполне ожидаемым. Неожиданностью для меня стало совсем иное.
МОК поддержал решение ВАДА по России, не дожидаясь апелляции
Не сочтите за хвастовство, я оказался в центре внимания… планеты всей. День еще не завершен. Не стану перечислять все российские теле и радиоканалы, пригласившие меня в качестве эксперта по допинговой проблеме. При помощи современных средств связи я успел выступить на русскоязычном радио Сиднея (Австралия), двух телевизионных каналах Израиля и одной американской радиостанции.
Речь-то ведь на самом деле, конечно же, не обо мне. Вдумайтесь, какой гигантский интерес к России и ее бедам и проблемам сохраняется у наших пусть и бывших соотечественников! И уверяю вас, это интерес, замешенный на горячем и искреннем сочувствии, без намека на какое-либо злорадство. В основном экс советские граждане, разбросанные по разным странам и континентам, проклиная жестокость ВАДА и МОК, заявляют, что без России и Олимпиады смотреть не намерены.
Тем временем министр спорта РФ жалуется, что глава РУСАДА редко с ним встречается
Прямой эфир с интерактивом, настроение звонивших и писавших в студии заметно и понятно. В этом гигантском интересе бывших наших сограждан, в их искренней боли так многое переплетено! И любовь к спорту, не проходящая с годами, и верное сердце болельщика, не меняющее своих пристрастий в связи с переменой места жительства, и сугубо эмигрантское: душа-то осталась на родине.
Воистину, спорт – зеркало жизни.
Ах да, и проблема допинга, разумеется. Благодаря мощнейшему стимулятору я за день побывал в Европе, Северной Америке, Азии и Австралии, пообщался с людьми. Есть что-то в этом допинге привлекательное, право слово…
Читайте также
Решение ВАДА по России – трагедия государственного масштаба. Но это не изоляция