Эпизод первый. «Москва» — «Спартак» М — 2:1. Молдавский голод
Весь первый тайм хозяева поля провели в явном численном большинстве: за них выступала госпожа Фортуна лично. Именно поэтому яростно наседавшим на соперника красно-белым лишь однажды удалось добиться успеха, да и то с помощью невесть куда и зачем вылетевшего из ворот голкипера «Москвы». А к началу второй половины стало очевидно, что «Спартак» устал бороться с вопиющей несправедливостью. Устал и встал. И когда Бракамонте с пенальти сравнял счет, стало ясно, что хорошего гостям ждать точно не приходится.
Именно в этот судьбоносный момент на поле появился гражданин Молдавии Станислав Иванов с голодным блеском в глазах. Он потоптался пару секунд на сыром газоне, высмотрел мечущийся недалеко от линии спартаковской штрафной мяч и набросился на него, как гусь на кукурузу. Влетел в самую гущу вялотекущей схватки и давай махать ногами. Раз махнул — неудачно. Второй раз махнул — и попал. Мяч удачно лег на подъем ивановской левой и вонзился в нижний угол спартаковских ворот, в сторону которых Иванов, право слово, даже не смотрел.
Просто парень был голоден и очень сильно хотел хотя бы пару раз ударить по мячу.
Эпизод второй. «Рубин» — «Динамо» — 1:0. Украинская жажда
Все в Казани прекрасно понимали: если пройдем без потерь «Динамо» — быть нам чемпионами. А это не только почет, уважение и Лига чемпионов, но еще и вполне осязаемые материальные блага, на которые Татарстан, уязвленный хоккейным золотом соседа-соперника Башкортостана, конечно же, не поскупится. Первую же свою атаку хозяева разогнали в стиле, свойственном командам основательным, крепким, знающим толк в современных футбольных веяниях. Сначала была передача на среднюю дистанцию, за счет которой казанцы «разорвали» пространство и как-то вдруг, сразу окопались на подступах к воротам Карчемарскаса. Потом последовал короткий пас — и Кабзе оказался уже внутри периметра, на вполне ударной позиции. Тройка динамовских защитников (Колодин за развитием событий не успел, оказавшись в роли догоняющего) выстроилась перед турком и блокировала опасность. Мяч покатился вдоль линии штрафной, и тут к нему подоспела вторая волна рубиновой атаки в лице набравшего крейсерский ход немолодого, но по-прежнему жадного до игры гражданина Украины Сергея Реброва.
Думать ему было некогда, да и незачем, а удар получился на славу: плотный такой, разящий, свистящий даже. Можно сказать, золотой.
Эпизод третий. «Спартак» Нч — «Локомотив» — 0:1. Русское отчаяние
Болельщики нальчикского «Спартака» стали потирать ладони в предвкушении наживы уже в дебюте, когда судья Петтай отправил в раздевалку юного Камболова. Шутка ли: провести почти весь матч в большинстве, да еще против непонятного и невнятного нынче «Локомотива»! Три очка в кармане, чего уж тут неясного?
Однако время шло, а мяч в ворота дебютирующего в составе гостей Чеха все как-то не заходил. Москвичи отмахивались, как могли. Они даже огрызались время от времени, но ощущение безнадеги и грядущей «баранки» их, похоже, не оставляло. Возможно, именно отчаяние понудило склонного, как известно, к нервическим срывам гражданина России Дмитрия Торбинского к странному решению, принятому им на 57-й минуте. «Локо» находился в атаке, которую эстет мог бы назвать позиционной, а аскет — захлебнувшейся. Мяч грустно катался по траве и откровенно скучал. Так, скучая, он подъехал к левой бутсе Торбинского, от носка которой до верхнего угла спартаковских ворот было, пожалуй, метров 27. Дима огляделся вокруг, понял, что креативного продолжения нет, продвинулся на пару метров вперед — и вдруг со всего маху засадил по мячу.
Более странной траектории полета видеть, откровенно говоря, не приходилось. Ее даже параболой не назовешь. Полукруг — вот так, пожалуй, будет правильнее. С точкой приземления в «девятке», которую вратарь нальчан Хомич числил, безусловно, в абсолютной безопасности.