Во время перерыва в чемпионате России «Зенит» решил отказаться от одних лишь только тренировок, договорившись о товарищеском матче с немецким «Шальке». Больше 40 тысяч болельщиков, пришедших на стадион «Санкт-Петербург», увидели победу сине-бело-голубых, несколько молодых игроков в деле, а также схему с тремя центральными защитниками. По окончании встречи главный тренер «Зенита» Сергей Семак ответил на наиболее актуальные вопросы.
— Хорошая товарищеская игра, — отметил Семак. — Первая задача — дать определенную игровую практику тем, кто мало играл. Накал и интенсивность были абсолютно нормальными. Те кто могли, сыграли практически полные матчи. Некоторые не смогли доиграть в виду избежания травм. Из-за этого в концовке позволили сопернику создать несколько опасных моментов. Счет мог быть другим, но победа добавляет настроения. Все, что хотели, все сделали.
— Вы выбрали схему с тремя центральными защитниками, как и в Бордо. Собираетесь сделать ее базовой?
— Нет, естественно, не собираемся. Но мы должны уметь и сами играть, и противостоять командам, играющим в три или в пять защитников. Исходя из наличия имевшихся игроков и позиций, на которых те могут играть, предпочли такую схему.
— Почему справа сыграл Чернов, а не Набиуллин, который перед переходом в «Зенит» за «Рубин» как раз играл на этом фланге?
— Во-первых, неизвестно, будет ли такая схема в официальных матчах. Во-вторых, это просто один из вариантов. У нас нет на данном этапе ни Жиркова, ни Смольникова. Поэтому у нас осталось два левоногих игрока — Набиуллин и Чернов. Поэтому и решили посмотреть Чернова справа.
— Маркизио дали отдохнуть или он не готов?
— Он не принимал участия по состоянию здоровья. К сожалению, не сыграл из-за небольшого повреждения.
— Мусаева называют одним из самых талантливых игроков в системе «Зенита». Что думаете о его перспективах?
— Мы хотели его посмотреть, потому что тренерский штаб второй команды о нем хорошо отзывается. Думаю его привлекать почаще. Он смотрел неплохо, с честью выдержал испытание, войдя в такую игру. Мне понравилось то, как он сыграл.
— С чем связана замена Шатова?
— Надеюсь, никакого повреждения нет. Но он почувствовал спазм, поэтому мы и решили его заменить в перерыве. Не хотели рисковать, хотя он хорошо играл в первом тайме. Те ощущения, та мышечная боль, которую он почувствовал, не позволили ему сыграть.
— Продолжится ли практика товарищеских матчей весной?
— Да, возможно будет ответная игра с «Шальке». Мы с удовольствием. Но если будет окно в графике. Хочется играть с хорошими соперниками при большом количестве болельщиков.
— Общались ли вы с тренерским штабом сборной России по ситуации с Дзюбой, который летит в Стокгольм на матч со Швецией недолеченным?
— Решение должен принимать медицинский штаб. Он восстанавливался, приходил в себя, выполнял работу индивидуального плана. Это игрок, который нужен сборной, а игра со Швецией приобрела важный подтекст. Хочется верить, что никаких осложнений у него не будет, он сможет помочь и сборной, и нам в следующих матчах.
— Будет ли продлен контракт с Черновым, истекающий через месяц?
— Если у нас будет возможность взять более сильного игрока на эту позицию, мы его возьмем. Если нет, а Женя будет не против продлить соглашение, поговорим с ним. На данный момент его абсолютно ничего не отвлекает. Он делает свое дело, делает хорошо.
— Терентьев останется в основном составе?
— Примем решение в ближайшее дни. Скорее всего, да.