Болельщики на трибунах, концерты, различные развлечения в Олимпийском парке – в эпоху пандемии ковида подобное выглядит сюрреализмом. Но Россия пошла своей дорогой и в отличие от других стран, принимающих «Формулу-1», провела классический этап. Не увеличится ли после такого количество заболевших коронавирусом – другой вопрос. Поклонники автоспорта ехали в Сочи на свой страх и риск.
Гран-при России / Российской империи проводится в девятый раз. И во всех случаях победа доставалась «Мередесу». В 1913 и 1914 годах еще под вывеской «Бенц». Время идет, но ничего не меняется. 2020-й, даже под знаменем ковида, не стал исключением.
Но одержал победу не фаворит. Льюис Хэмилтон – лидер чемпионата и победитель квалификации уступил партнеру по команде. Валттери Боттас – самый критикуемый гонщик чемпионата. Имея лучшую машину, он не только не навязывает борьбы Хэмилтону, но и ничем не превосходит Макса Ферстаппена из «Ред Булла». Однако в Сочи финн сумел ответить хейтерам.
LEWIS: "I'll take the points I got and move on. Congratulations to Valtteri for his win"#RussianGP 🇷🇺 #F1 pic.twitter.com/GIVs0BbBeG
Formula 1 (@F1) September 27, 2020
«Да пошли вы!» – примерно так выругался Боттас после пересечения финиша. Стало ясно, насколько сильно ему хотелось, наконец, одержать победу. Стартовав третьим, он не только опередил Ферстаппена, но и в определенный момент оказался впереди Хэмилтона. Однако конфигурация поворотов позволила британцу сохранить лидерство. Параллельно сошли Карлос Сайнс и Лэнс Стролл, появилась машина безопасности, однако в отличие от Гран-при Тосканы она не повлияла на расстановку гонщиков.
Казалось, что все пойдет по традиционному сценарию, когда Хэмилтон с каждым кругом только увеличивает свой отрыв, достаточно легко приезжая первым. Но в ход событий вмешалась дирекция гонки. На седьмом круге Льюису объявили, что он наказан двумя 5-секундными штрафами за события, произошедшие еще до гонки. А именно, за неправильную тренировку старта на пит-лейн. «Да дерьмо это! Где это указано в правилах? Меня так и пытаются замедлить. Но о’кей», – отреагировал британец.
А ведь для него Гран-при России должен был стать историческим. Да даже не только для самого Льюиса, но и для всей «Формулы-1»! В случае победы, которая стала бы для гонщика «Мерседеса» 91-й, он повторил, казалось, вечный рекорд Михаэля Шумахера. Именно немец, последний раз победивший в 2006 году, по-прежнему остается величайшим гонщиком. Именно на него равняются и к его рекордам стремятся.
И Хэмилтон оказался в шаге от того, чтобы, как минимум на бумаге, считаться ровней Шумахеру. Немец – семикратный чемпион мира, британец – пока еще шестикратный. И все идет к тому, что по итогам сезона-2020 он сравняется с легендой «Феррари».
Но Сочи историческим для Льюиса не стал. На финише он уступил Боттасу 22 секунды, а Ферстаппену – 15 секунд. Несмотря на штраф, Хэмилтон все равно доехал до пьедестала. Но теперь у него десять штрафных баллов. Еще два – и придется пропустить целый Гран-при. Льюис считает, что его прессуют судьи. То ли цвет кожи виноват, то ли желание не превращаться «Формулу-1» в событие со всем известным итогом.
Как бы то ни было, 91 победа Шумахера против 90 у Хэмилтона остаются до следующего этапа. Который пройдет на родине Михаэля – в Германии. Еще один вызов для Льюиса.
P.s. Даниил Квят провел домашний Гран-при в свойственной себе манере – в качестве статиста, в объективы камер практически не попадая. Однако итоговое 8-е место и победа над партнером, финишировавшим 9-м (но лишь из-за ошибки командного мостика, лишний раз зазвавшего Пьера Гасли на пит-стоп) – достижение для Даниила. Однако в общем зачете он лишь 14-й, имея на 31 очко меньше, чем у Гасли.
Читайте также