После решающего, пятого матча финальной серии Кубка Гагарина наставник армейцев Вячеслав Быков по горячим следам прокомментировал успех своей команды.
Ковальчук знает, что надо прибавлять
— Вячеслав Аркадьевич, когда поняли, что эта команда способна на многое?
— Это ребята почувствовали, что могут играть и выигрывать у сильных соперников.
— Серия с ЦСКА стала переломной?
— Я хочу поздравить своего коллегу Дмитрия Квартальнова: он прекрасно провел сезон, создал такую сильную команду. Нам было непросто соперничать против ЦСКА, а тот хоккей, который они показывали, помог нам.
— Когда вы чувствовали себя счастливее — после первой победы с «Салаватом Юлаевым» или сейчас?
— Каждый момент важен по-своему. В человеческом, спортивном и эмоциональном плане.
— Игроки «Салавата» не сумели подбросить вас в воздух после победы. В отличие от армейцев?
— Тут не моя вина (смеется). Отбрыкивался, как мог, но они сильнее меня.
— Взят Эверест. Что дальше?
— Я действую по принципу «здесь и сейчас», такие моменты бывают не часто. Нужно окунуться в эти ощущения, ловить это счастье, этот миг. И разделить его со всей командой и нашими болельщиками.
— Как вам пришла в голову идея создать такую классную тройку Панарин — Шипачев — Дадонов?
Реклама • olimp.bet
— После того как в команде появился Дадонов, у меня возникла в голове эта мысль. Я ведь знал Женю до этого, знал его уникальные способности. У Шипачева неплохо получалось с Кетовым, но по динамике и внутреннему комфорту, спортивной составляющей Женя подходил именно паре Шипачев — Панарин. Даст Бог, это звено и дальше нас будет радовать.
— Почему Ковальчук прибавил именно к концу плей-офф? Обычно наоборот, на финише накапливается усталость.
— Потому что он наш капитан. Илья знает, когда нужно прибавлять, и он всегда был таким.
— По ходу сезона вас часто критиковали. Как удалось справиться с давлением?
— Важно верить в то, что ты делаешь. В России очень любят хоккей, это национальный вид спорта. Многие давали мне советы, у всех большое желание помочь, но ответственность лежит на тех, кто принимает решения. Я всем благодарен за советы и критику. Даже я не мог предположить, что мы выиграем Кубок Гагарина в первый же год совместной работы. Но мы верили в это, много работали.
Мало представляю, что такое идеал
— У вас была такая мысль сразу после прихода — привить СКА яркий, советский хоккей?
— Конечно, всегда хочется видеть команду, которая способна творить, забивать красивые голы. Но я не сторонник ставить штампы. В какие-то моменты нам было важнее строго, надежнее сыграть в обороне.
— Ни один из игроков ЦСКА из-за травм не сможет сыграть на чемпионате мира в Чехии. А как у ваших потенциальных «сборников» дела со здоровьем?
— Надеюсь прежде всего, что наша тройка Дадонов — Шипачев — Панарин сможет помочь сборной. Двое из этого звена — Дадонов и Шипачев — чемпионы мира, и они должны помочь Артемию добыть этот титул. Конечно, Ковальчук, всем вновь все доказавший. В хорошей форме пара защитников Антон Белов — Чудинов. Возможно, кто-то еще заинтересует тренерский штаб национальной команды… Но я не сторонник здесь давать советы со стороны тем, кто работает в сборной России. Тем более что сейчас освободились и подъедут многие наши ребята из НХЛ.
— Идея сделать ремонт в раздевалке Ледового дворца перед началом плей-офф принадлежит вам?
— Мы хотели это сделать с самого начала, но с учетом того, что дворец не принадлежит СКА, не находится в управлении клуба, многое зависело от технической стороны, от занятости арены. Но мы старались создавать внутреннюю и внешнюю атмосферу, чтобы ребята чувствовали себя комфортно в раздевалке. Это очень важный момент.
— Какие ваши ближайшие планы — останетесь в Питере праздновать или полетите в Швейцарию?
— Ну, мы подневольные люди, на контракте. Теперь будем ждать, когда будет устроен в городе праздник. Тут уже от нас ничего не зависит, будем плыть по течению (улыбается). Сегодня, конечно, порадуемся, а дальше уже будем думать о дальнейшем, как династию строить (смеется).
— На чемпионат мира в Чехии собираетесь?
— Я просто давно не видел семью, это у меня в первоочередных планах.
— Есть ли у вас уже мысль, какая команда будет в следующем сезоне?
— Пока нет. Сейчас главное, чтобы ребята порадовались, а дальше будем смотреть, что делать.
— Этот состав команды близок к вашему идеалу?
— Ну, раз выиграли, то да. Хотя я, честно говоря, плохо представляю, что такое идеал.
Казань