Реклама на Первом, сообщавшая о начале репортажей с Кубка Первого из Израиля с 25 января, заставила усомниться сразу в трех вещах.
Во-первых, в достоверности информации о судействе 24 января Игорем Егоровым стартового матча Кубка Первого: «Маккаби» против киевского «Динамо». Во-вторых, в точности опубликованного календаря турнира, начинающегося именно 24 января. И, наконец, в добросовестности телерекламы.
Не стоит ни в чем сомневаться. Все достоверно, точно и добросовестно. Просто календарь Кубка Первого и телетрансляции Первого не совпадают по дням и часам. Канал решил не показывать с турнира имени себя два матча с участием украинских и израильских команд. Пять остальных встреч болельщики увидят в записи, поскольку пододвинуть «священную корову» советско-российского телевидения – программу «Время» – не представляется, по всей вероятности, возможным. Попутно между информационной программой и матчем (например, «Спартака» с киевским «Динамо») легко вставляется кинофильм «Бельфегор – призрак Лувра», и до часу ночи записанное футбольное зрелище обеспечено.
Наверное, существуют какие-то подводные телевизионно-организационные камни, помешавшие начинать матчи в Израиле не в 21.00 по московскому времени, а на полчаса позже. Это позволило бы и к программе «Время» безграничное уважение выказать, и к прямым трансляциям матчей собственного Кубка сразу после нее приступить. Но подводные камни на то и подводные, чтобы мешать.
К счастью, их нет на дне «плюсовского» канала «Наш футбол», который в прямом эфире покажет все семь игр турнира, уже, можно сказать, традиционного – он проводится второй год подряд.
И второй год подряд руководитель Российского футбольного союза Виталий Мутко после объявления «открытым» почти уже почившего в бозе Кубка Содружества, уверенно советует организаторам Кубка Первого, в числе которых нельзя не обнаружить основателя турнира Романа Абрамовича, играть «не в Израиле, а в Сочи, ведь Первый канал – канал российский, а не израильский».