Запах кулис, канделябры, красные ковровые дорожки, размеренные движения обитателей Михайловского театра… Словом, ничего общего с суетным Ледовым, где играет свои матчи СКА. Что общего может быть у хоккея и балета? Именно на этот вопрос отвечает фотовыставка «Триумф разницы» — совместный фотопроект Михайловского театра и хоккейного клуба, на которой хоккеисты питерской команды позировали для камер вместе с музами искусств. Впечатлениями о совместной работе поделилась с корреспондентом «Спорта» вторая солистка Михайловского театра балерина Вера Арбузова.
— «Триумф разницы» — интересный проект, — говорит Вера, очень приятная девушка с точеной фигурой. — Ведь в жизни балет и хоккей не пересекаются. Признаться, у меня довольно странные ощущения. Разволновалась, когда узнала, что предстоит съемка с хоккеистами, думала: «Как же все пройдет?» Фотосессию назначили сразу после отпуска. В первый день мы снимались все вместе, а потом нас разделили на пары. Моим партнером оказался Максим Сушинский.
— И как вам работалось вместе? Не ворчал Су-33, что от дел отвлекают?
— Наоборот, мы отлично сработались! По задумке я должна была опереться на него во время прыжка. Мне было как-то неудобно, ведь нужно было довольно сильно надавить на человека. Тогда я спросила: могу ли опереться на вас? Он не задумываясь ответил: «Конечно!»
— Кто больше всех понравился? Ребята в СКА статные, как на подбор...
— Все мощные, мужественные — настоящие мужчины. Так что выбрать невозможно (улыбается).
— Сушинский — капитан СКА, вы — ведущая балерина. Тяжело нести бремя лидерства на хрупких плечах?
— С лидерскими качествами надо родиться. Я всегда знала, что, если не стану примой, вообще не буду заниматься балетом.
— Как-то Сушинский сказал мне похожие слова: если не буду первым, то не буду никаким. Кстати, вы обещали посетить матч СКА. Сходили?
— Пока нет. Была на сольной репетиции. Но непременно пойду. Интересен сам обмен. Если выставка пройдет в Ледовом, то как знать, может, мы обменяемся аудиторией: театральная публика пойдет на хоккей, а болельщики хоккея заглянут в Михайловский.
— Каверзный вопрос. Сколько игроков одной команды на льду?
— М-м-м...
— Подсказываю: великолепная… и вратарь.
— Конечно пятерка!
— Вы танцевали главную партию в балете «Спартак». Война и спорт — близкие понятия?
— Знаете, балет тоже очень похож на войну. С детства борешься с собой. Привыкаешь к слезам, боли. В спорте так же. «Спартак» из репертуара Михайловского должен больше всего понравиться спортивным болельщикам. В театре публика более чопорная, холодная. Приходят дамы в мехах и бриллиантах, очень важные. Но ведь артисты — народ эмоциональный. Им очень нужна связь по ту сторону оркестровой ямы. Наверное, в хоккее тоже непросто «танцевать в тишине».
— Хоккеисты довольно часто меняют команды. Балерина прикована к одному театру?
— Отнюдь. У нас в России действительно есть некоторая привязанность к одному месту. В Европе меняют театр раз в три года. Ведь балетный век очень короток, как и хоккейный. Так что зацикливаться на чем-то одном нельзя, сам у себя воруешь время.