Сестры Уильямс — не просто участницы US Open. Серена и Винус — идолы Нью-Йорка. Вы зашли попить кофе в Starbucks, и на чашечке обязательно будет фото этих девушек. Вы прогуливаетесь по Times Square, и через каждые сто метров видите улыбающихся с рекламных щитов и постеров сестер. В популярности с Уильямс в США может соперничать разве что президент Обама, которого теннисистки поддерживали публично перед выборами. Да и то не в дни US Open.
Конечно, Flushing Meadows полностью на стороне чернокожих американок — Нью-Йорк мечтает о победе кого-то из них. Тем более что в этом году у сестер Уильямс своеобразный юбилей — 10 лет прошло с того момента, когда впервые на кортах US Open появилась младшая — сегодня главная звезда турнира. Она презентует свою автобиографию, она участвует в благотворительных бейсбольных матчах, она даже получает полусерьезные предложения от своих любимых Yankees потренироваться с командой перед супердерби с Mets — фанаты верят, что Серена принесет удачу их любимой команде. Сама же младшая Уильямс рассуждает о том, что 10 лет назад, впервые попав на US Open, мечтала бы получить автограф себя сегодняшней.
— Когда я приехала сюда впервые, 10 лет назад, я не была фаворитом. Чувствовала, что мне нечего терять, — вспоминает Серена. — И мне нравится это ощущение. Потому что как раз с таким отношением к делу можно пройти далеко.
— Что думала бы 10 лет назад юная Серена Уильмс о себе сегодняшней?
— Я так думаю, что та Серена о сегодняшней Серене думала бы: «Вот она точно очень крутая». И мечтала бы получить ее автограф. Тогда сегодняшняя Серена была бы моим кумиром, потому что это значило бы пробиться туда, где практически нет черных людей. Я тогда обожала Зину Гаррисон и Лори МакНил.
— Тогда большинство теннисистов тренировали их родители. Ваш отец чем-то отличался от них?
— Безусловно. Он работал по какой-то своей системе, потому что сам никогда в теннис не играл. И, насколько я знаю, в его семье никто никогда в теннисе не разбирался. Но он был отличным атлетом. И мама тоже была прекрасной спортсменкой. Я так думаю, этого было вполне достаточно, чтобы вырастить из нас с Винус чемпионок.
— Вы презентовали здесь автобиографичную книгу. Почему именно сейчас?
— Во-первых, это не автобиография в широком понимании этого слова. Книжка не о всей моей жизни. Хотя, конечно, это в какой-то степени мой дневник. Я бы сказала, что эта книга призвана дать уверенность в своих силах тем, кто ее прочтет и поймет, через какие испытания я прошла, прежде чем добилась чего-то в жизни. Я думаю, выпустить книгу было просто необходимо, потому что я никогда особо не распространялась о своей личной жизни. Просто у меня столько прекрасных болельщиков, столько людей верят в меня, что я подумала: они заслуживают знать чуть больше обо мне. Надеюсь, моя книжка даст им дополнительную мотивацию, а может, просто сделает кого-то лучше. Я начала писать давно. А за последний год просто добавила последние штрихи в работу. Буквально пару новых глав дописала. Просто сейчас все сложилось так, что для книги было идеальное время. К тому же я люблю писать, поэтому сильно напрягаться не пришлось.
— Вы с сестрой сейчас возглавляете американский теннис. Чувствуете ответственность?
— Я об этом не думала. На мой взгляд, сейчас очень много сильных американок подрастает. Я уже тут в Нью-Йорке играла против достаточно сильной американской девочки, которая может вырасти в большого игрока.
— Что за ювелирные украшения вы надеваете перед выходом на корты?
— Это моя личная коллекция. Я выпустила свою линию ювелирных украшений вместе с одной популярной маркой, и это было великолепно. Я с нетерпением жду, когда мой продукт появится в магазинах. Я обожаю украшения. И надеюсь, что людям моя работа тоже понравится.
— Часто ли вы вспоминаете детство?
— Передний дворик и подъезд, где мы постоянно сидели с нашей компанией. А еще помню потрясающий розовый куст у нас во дворе. Когда я думаю о том времени, не могу сдержать улыбку, потому что это по-настоящему счастливые воспоминания. Я там выросла, и это всегда будет особым местом для меня. Я до сих пор засыпаю со своим плюшевым медведем и собакой рядом. Поэтому мои собаки путешествуют со мной по турнирам.
— Помните, как вы начинали ездить по турнирам?
— Еще бы! Мы путешествовали на стареньком мини-автобусе «Фольксваген», который еле колеса тащил. Иногда мы сомневались вообще, что доберемся. Я так думаю, что у меня были особые отношения с каждой из моих сестер: я спокойно могла прийти и забраться в кровать к кому-то из них. Поэтому я обожала, когда мы все вшестером выезжали на какие-нибудь соревнования. Я наблюдала, как играет Винус, и отчаянно хотела туда, на корт. Когда я впервые вышла туда, я поняла, что это мое.
— Вы же еще и актрисой хотели быть…
— Точно, я сейчас работаю над написанием сценария для фильма. И надеюсь, что смогу сыграть в нем главную роль.