В разгар чемпионата мира вратаря российской сборной Евгения Набокова ждало неприятное известие. Руководство «Сан-Хосе» приняло решение расстаться с главным тренером Роном Уилсоном. А ведь именно при нем Набоков стал безоговорочным первым номером «Акул». С этой новости и начался наш разговор.
— Я вчера разговаривал с генеральным менеджером, и он мне сообщил об этом решении, — объяснил Евгений. — Когда увольняют тренера, игроки всегда чувствуют за собой вину. Некоторые болельщики думают, что команда проигрывает, потому что у нее тренер был плохой. Но ответственность всегда лежит и на игроках — значит, мы не выполнили поставленную задачу.
— Вы тоже чувствуете за собой вину? Все-таки провели лучший сезон в заокеанской карьере, претендуете на приз лучшему вратарю. Или какая-то неудовлетворенность осталась?
— Понимаете, когда сезон заканчивается, а ты не выигрываешь Кубок, очень трудно радоваться.
— На старте плей-офф перед «Сан-Хосе» ставилась задача — выиграть Кубок Стэнли?
— А какие еще задачи ставить? У нас была достаточно хорошая команда. И мы имели все шансы на победу. Но иногда все решают детали: где-то повезло, где-то не повезло. Мы провели с «Далласом» четыре овертайма и в трех из них уступили.
— Судя по полуфинальной серии с «Детройтом», для техасцев эта победа оказалась пирровой?
— Я предполагал, что после матчей с нами «Даллас» будет выглядеть очень уставшим, и «Детройту» в этом плане повезло. «Красные крылья» можно остановить, когда есть свежесть. В противном случае эта команда начнет забивать, забивать и забивать.
— Успеваете следить за Кубком Стэнли?
— Слежу, когда есть время.
— С одноклубниками по «Сан-Хосе» на чемпионате мира пересекаетесь?
— Да. Из нынешних — разговаривал с Дагги Мюрреем, а также общался со шведом Нильсом Экманом и немцем Марко Штурмом, с которыми ранее играл за «Шаркс».
— Мюррей не испытывает чувства вины за то, что ударил Морозова?
— Не знаю. Вам лучше у него спросить. Этот вопрос мы с ним не обсуждали.
— Если вернуться к чемпионату мира, какое настроение у нашей команды перед четвертьфинальной игрой?
— Нормальное рабочее настроение. Готовимся.
— По вашему мнению, действовали ли против нас швейцарцы в понедельник в полную силу?
— Не знаю, но если мы будем играть в полную силу, у них шансов в любом случае практически не будет.
— Они способны прибавить в четвертьфинале?
— Да, но и мы тоже прибавим.
Квебек