Чешская команда поражениями от не самых сильных команд Норвегии и Швейцарии поставила себя в ситуацию, когда каждый матч может стать последним. И произошло это за два тура до плей-офф. А если бы не победа над сборной Латвии, то о продолжении борьбы чехам и вовсе пришлось бы забыть. И достигнута она была во многом благодаря их голкиперу Томашу Вокоуну.
— Тяжело, наверное, играть, когда одна ошибка может отправить команду домой?
— На чемпионате мира и не должно быть легко. Да и мы уже исчерпали лимит ошибок.
— Обидно, наверное, проигрывать командам, уступающим в классе?
— Проигрывать всегда обидно. А делить команды на те, что выше и ниже классом, — занятие для аналитиков. Можно, конечно, посыпать голову пеплом и недоумевать: как это мы проиграли норвежцам? Да что толку, теперь надо дальше бороться.
— Матч с латышами отличался от обычных игр в группе — проигравший выбывал из борьбы. Напряжение соответствовало высокой ставке?
— Этот турнир вообще отличается особым напряжением. Много неожиданных результатов. Все стараются биться до конца. Американцев, к примеру, отправили в утешительный турнир. И Латвия билась до последнего. Хорошо, что Ролинек забил такие важные голы, да еще когда мы играли в меньшинстве. Это здорово сняло нагрузку на мой пятачок, а то временами там становилось очень жарко. Нам вообще на этом турнире удается игра в меньшинстве — спасибо защитникам и нападающим.
— Как по-вашему, кто-то, кроме обычных соискателей медалей, сможет вмешаться в борьбу за медали?
— Не удивлюсь, если очень далеко пройдет Швейцария. Вообще надо сказать, что недавние аутсайдеры здорово подтягиваются. Все научились хорошо обороняться, у всех грамотные тренеры и свои наработки. Фаворитам еще и поэтому трудно. Взламывать весь матч оборону — очень трудозатратно. А если та же Норвегия забивает гол, то потом штабелями ложится у своих ворот, и попробуй отыграться.
— А вот канадцы норвежцам сначала тоже проигрывали, но счет в итоге был двузначным…
— У Канады, как всегда, отличная сборная. Но с Норвегией им в значительной степени повезло. Все же таким скромным командам тяжело стабильно проходить весь турнир. Вот с канадцами они и поплыли.
— Если попадете в четвертьфинал, наверное, не хотели бы встречаться с Россией?
— Гораздо больше хочется попасть в четвертьфинал, чем думать о сопернике, который там попадется. Россия не лучший вариант, но не очень понятно, как можно избежать встречи с ней. И вообще, в ситуации, в которой мы оказались, нам все равно, с кем играть. Мы же не маленькие, чтобы бояться.
— Почему все-таки сборная Чехии никак не может добиться в последние годы значимых результатов?
— Причин можно найти много. Все вместе они убедительны, каждая по отдельности выглядит отговоркой. Могу сказать одно: лишних людей в сборной нет, и мы делаем все, что можем.
Мангейм