• Вратарь «Динамо» Владимир Габулов: «Обидно пропускать даже на тренировках»

    Персона

    22.05.09 00:26

    Вратарь «Динамо» Владимир Габулов: «Обидно пропускать даже на тренировках» - фото

    Фото: ФК «Динамо»

    Голкипер «Динамо» — фигура неординарная. О Габулове ходят легенды даже среди персонала команды: говорят, что, уходя с тренировки, он всегда застает коллег уже садящимися в свои авто, потому что кипер работает добровольно сверхнормативно как минимум полчаса. Общительный и веселый за пределами газона — и собранный, а иногда и жесткий во время игры… У зеркала два лица. Так какое из них настоящее?

    Вратарь — это характер

    — На самом деле никаких не два, — удивляется Владимир. — Я и на поле могу посмеяться над чем-то или улыбнуться, если, конечно, повод для веселья есть. Но их, как правило, бывает немного. Сезон сейчас сложный.

    — А какое самое главное качество для голкипера, основополагающее?
    — На мой взгляд — спокойствие и уверенность в своих силах. Как ни парадоксально, а вратарь — это, наверное, единственная из позиций, где профпригодность определяется в первую очередь чертами характера. Форвард может быть меланхоличным и забивать, полузащитник — быть холериком и играть полезно. А голкипер должен быть флегматиком по определению, иначе в штрафной будет нервно.

    — Каким сочетанием качеств, на ваш взгляд, должен обладать идеальный вратарь?
    — Идеальных, наверное, не бывает ни вратарей, ни, банально, людей. А вот вратарь высочайшего мирового уровня должен иметь многие качества и уметь очень и очень многое — от читки игры и сильного голоса, чтобы руководить оборонительным действиями ­команды, до умения играть как на линии, так и на выходах. Предела совершенству, наверное, нет, и к улучшению качества своей игры надо стремиться всегда: даже после «сухих» матчей, когда кажется, что вроде бы сыграл отлично, я всегда сам стараюсь найти ошибки, пусть и небольшие, малозаметные, но которые надо обязательно исправить. Показатель класса для вратаря, даже более чем для полевого игрока, — это стабильность.

    — Можете отметить какие-то моменты, над которыми, на ваш собственный взгляд, вам еще надо много работать? И что однозначно уже в плюсе?
    (Смеется.) Ну, хвалить себя нескромно, поэтому промолчу. А если про то, над чем я еще работаю… Вот тоже не скажу — для того, чтобы не раскрывать свои, возможно, слабые стороны нашим соперникам и широкой публике. О своих слабых сторонах я сам всегда помню и очень стараюсь подтянуть те качества, которые пока, на мой взгляд, в минусах.

    — Почему, на ваш взгляд, вратарей всегда называют «особым случаем», «кастой»?
    — Ой, не знаю. Может быть, кто-то когда-то сказал и всем ­понравилась фраза (смеется)? Ну а если серьезно, наверное, дело тут в том, что просто по определению нам нужно на порядок больше выдержки, чем игрокам других амплуа. Полевые игроки — народ куражный, им можно побыть полтайма, тайм или даже всю игру людьми настроения. Вратарь же — человек настроя, для которого такое понятие, как настроение, во время игры должно быть совершенно исключено. Дисциплинированно, спокойно и без права на ошибку.

     

    Забить в чужие ворота!

    — Перед матчами настраиваетесь как-то по-особенному? Вот в полевых игроках тренеры стараются, как правило, разбудить накануне такое чувство, как агрессия по отношению к сопернику.
    — Агрессия необходима всем. Должна быть только одна задача — три очка и победа. И никаких иных вариантов. Но как ни крути, а заставит себя испытывать это чувство по отношению к коллеге в «рамке», которая на другой половине поля, я не могу. Ну как мне злиться, к примеру, на Сослана Джанаева? И дело не в том, что мы с ним дружим, земляки все-таки, а в том, что… в общем, наверное, я просто понимаю, что особого вреда нашим воротам он не принесет, поэтому и не агрессивен (смеется).

    — Кстати, о Сослане… Как вам его дебют?
    — На мой взгляд, удался на все сто. Я очень за него рад, все-таки мы бывшие одноклубники и оба представители осетинской вратарской школы. Если говорить о матче, который из всех сыгранных им, на мой взгляд, самый показательный, то считаю, что это игра против «Рубина» в Казани. Сразу после дебюта так спокойно отстоять против команды, выезд в гости, которой все считают одним из самых сложных, непросто. На мой взгляд, как раз то необходимое спокойствие в любом случае у Сослана — вообще основная черта характера. Так что, думаю, у него все получится и в сборной появится вскоре еще один очень хороший голкипер.

    — Под занавес кубкового матча с ЦСКА вы пытались пойти в штрафную соперника, чтобы помочь своим. По моменту играли или водится за вами такое желание — забить в игре?
    — Тот вратарь, который скажет, что никогда не мечтал забить гол в ворота соперника, покривит душой… Но в тот раз решение было «по моменту». Хотя… в итоге не успел добежать. Ну не дождался, не увидел Дима Комбаров, что я иду туда, и начал разыгрывать! Так и не удалось проявить себя в атаке! (Смеется.)

    — О том полном перипетий матче часто вспоминаете? И всегда ли с улыбкой? Обратило на себя внимание то, как вы подавали мячи армейцам, — с улыбкой. Напоминало поведение Ежи Дудека в похожем по ходу лигочемпионском финале…
    — Да… Но на самом деле, когда уже и основное время закончилось вничью, то улыбались все, даже Андрей Николаевич. Уже настолько на исходе силы были — и моральные и физические, — что это единственное, что способно было поддержать в тот момент. Матч вспоминаю не так чтобы часто, но бывает… Вообще вот так, по-человечески, высшая несправедливость, что такие по содержанию и характеру игры не могут заканчиваться вничью (смеется). Но что поделаешь… Это футбол.

    Детские мечты

    — Если не секрет, как пропускать вам обиднее всего: когда рикошет от своего, когда достаешь только кончиками пальцев и в итоге гол?..
    — Любой пропущенный гол, каким бы он ни был, это самое обидное, что может для меня в день матча случиться. Да почему только в день матча? И на тренировках тоже. Если я когда-нибудь начну чувствовать по-другому, то это уже буду, наверное, не я.

    — А есть у вас свой какой-то «полевой пунктик»? Вот Игорь Акинфеев, к примеру, очень любит пробивать штрафные, делает это успешно и не раз повторял, что ждет шанса, когда в официальном матче ему удастся со «стандарта» забить гол.
    — Ну я же говорил, что все втайне мечтают забивать противнику (смеется)! Нет, такого, чтобы я что-то специально тренировал из арсенала полевых игроков, нет. Но после тренировок, как правило, остаюсь на полчаса-час, чтобы в квадраты поиграть. Но это так, не всерьез. Раньше в ЦСКА мы, группа вратарей кстати, с Сосланом Джанаевым в компании, — баловались тем, что пробивали друг другу пенальти. Не жалели себя, скажу вам. Правила были — стоишь в рамке, пока не возьмешь один. Так что, не будь мы так знакомы, наверное, каждый бы по часу стоял (смеется).

    — Какая сейчас футбольная и человеческая мечта у Владимира Габулова?
    — Футбольная — выиграть у «Зенита», конечно. Соперник не подарок, с отсутствием Данни он, кстати, проще не стал — там достаточно игроков высокой квалификации. Готовимся… а там посмотрим. Ну а человеческая… Наверное, помочь родному Моздоку добиться того, чтобы там постелили хоть один искусственный газон для ребятишек. Люди там очень любят футбол, и дети о таком поле просто мечтают. А знаете, как здорово, когда детские мечты сбываются (улыбается). По себе знаю!


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»