Если вы хотите ярких жизненных впечатлений, то поезжайте на этап «Формулы-1» в Монако, а если вы настоящий болельщик, надо обязательно ехать в Монцу! Это слова двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо, и они должны мотивировать вас включить телевизор в воскресенье в 15.00 или же бросить все и отправиться в Италию. Это настоящая олдскульная трасса без намека на помпезность Сингапура или чопорности Сильверстоуна. Здесь до сих пор присутствует атмосфера 70 — 80-х годов, когда гонялись многие великие чемпионы. Один из поворотов назвали в честь самого известного итальянца в мире автогонок — Альберто Аскари.
Когда тот же Алонсо выступал здесь на «Феррари», то его обожала публика. Теперь не исключено, что он услышит свист. В Монце признают только своих и не терпят предательств.
По признанию российского гонщика «Ред Булл» Даниила Квята, итальянскую трассу он любит больше всего. Однако перспективы в гонке у него будут достаточно скверными. Общий штраф 21-летнего пилота по итогам квалификации составит 15 позиций. За шестую смену двигателя внутреннего сгорания и пятую обновленную турбину. Его партнеру Даниэлю Риккардо не повезло в полтора раза больше. Он будет оштрафован на 25 (!) мест. В «Ред Булл» признают, что этот этап они приносят в жертву, дабы в остальных гонках занять заслуженные места по итогам квалификации, а не страдать из-за странных правил.
Интересно, что с Квятом еще не подписан контракт на следующий год. Несколько недель назад в «Уильямсе» «продлили» Фелиппе Массу и Вальтери Боттаса. Получается, мест в топ-команде не осталось. Куда идти Квяту, если что? Влиятельный консультант «Ред Булл» доктор Хельмут Марко не раз говорил, что команда не собирается расставаться с россиянином, но одно дело говорить, а другое поставить подпись. Этап в Монце был бы неплохим шансом для Квята подтвердить свой уровень и заставить австрийскую бухгалтерию подготовить необходимые документы. Видимо, в другой раз...
Еще одна интрига этапа — продолжит ли существование «Лотус». В паддоке циркулируют слухи о том, что команда находится на грани закрытия из-за финансовых проблем. Если концерн «Рено» так и не купит коллектив из Энстоуна, то Гран-при Италии может стать для команды последним. У «Лотуса» просто не будет денег, чтобы выступить в Сингапуре.
Личный зачет
1. Хэмилтон (Великобритания, «Мерседес») — 227 очков; 2. Росберг (Германия, «Мерседес») — 199; 3. Феттель (Германия, «Феррари») — 160; 4. Райкконен (Финляндия, «Феррари») — 82; 5. Масса (Бразилия, «Уильямс» — 82; 6. Боттас (Финляндия, «Уильямс») — 79; 7. Квят (Россия, «Ред Булл») — 57; 8. Риккардо (Австралия, «Ред Булл») — 51; 9. Грожан (Франция, «Лотус») — 38; 10. Ферстаппен (Нидерланды, «Торо Россо») — 26; 11. Перес (Мексика, «Форс Индия») — 25; 12. Хюлькенберг (Германия, «Форс Индия») — 24; 13. Наср (Бразилия, «Заубер») — 16; 14. Мальдонадо (Венесуэла, «Лотус») — 12; 15. Алонсо (Испания, «Макларен») — 11; 16. Сайнс-младший (Испания, «Торо Россо») — 9; 17. Эрикссон (Швеция, «Заубер) — 7; 18. Баттон (Великобритания, «Макларен») — 6; 19–21. Мери (Испания, «Манор»), Стивенс (Великобритания, «Манор»), Магнуссен (Дания, «Макларен») — 0
Кубок конструкторов
1. «Мерседес» — 426; 2. «Феррари» — 242; 3. «Уильямс» — 161; 4. «Ред Булл» — 108; 5. «Лотус» — 50; 6. «Форс Индия» — 49; 7. «Торо Россо» — 35; 8. «Заубер» — 23; 9. «Макларен» — 17; 10. «Манор» — 0