Пьер Гасли все же лишился места в составе «Ред Булл». Слабые результаты 23-летнего француза вынудили боссов австрийской конюшни заменить его на гонщика «Торо Россо». Произойдет это уже на Гран-при Бельгии. В России рассчитывали, что ставка будет сделана на Даниила Квята, но в «Ред Булл» 25-летнему россиянину предпочли его партнера по «Торо Россо» – 23-летнего тайца Александра Албона. Чем обусловлен такой выбор? Сумеет ли Албон превзойти результаты Гасли? Есть ли шансы у Квята оказаться в «Ред Булл» в следующем году? Разбираться в этом корреспонденту «Спорта День за Днем» помогала комментатор телеканала «Матч ТВ» Наталья Фабричнова.
– Консультант «Ред Булл» Хельмут Марко в 2017 году заявил, что «Квят больше не вернется, мы не верим, что он исправится в долгосрочной перспективе». Несмотря на это, Квята неожиданно сделали боевым пилотом «Торо Россо» два года спустя. Решение заменить Гасли именно на Албона обусловлено желанием не выглядеть глупо в свете той самой фразы?
– Ту цитату я четко не помню, но Хельмут Марко уже доказал своими поступками, что его в принципе не интересует, как он выглядит в глазах болельщиков, журналистов, паддока и всех прочих. Одно только решение вернуть Квята в программу «Ред Булл», согласитесь, было неожиданным и «забавным» в свете того, как они поступили с Даниилом два года назад. Обычно в автоспорте подобное постоянство не встречается. Особенно если вспомнить предыдущих пилотов – Верня или Алешина. Если отчисляют, то всё. Решение поменять Гасли на Албона, скорее, просто желание попробовать и его тоже на этой позиции.
– Да, как раз была мысль, что логика боссов «Ред Булл» самая простая: мы видели, что делал Квят на нашей машине, посмотрели на Гасли, теперь давайте проверим Албона.
– На мой взгляд, это именно проба Алекса на то, как он будет смотреться на фоне Макса Ферстаппена. Макс – соперник непростой, а в гонках, как известно, твой главный соперник – партнер по команде. Возможно, в «Ред Булл» не стали рисковать, потому что, возьми они Квята, а не Албона, пошла бы борьба за то, кто «первый номер». А Албон, не могу это четко утверждать, но мне кажется, с самого начала согласен с позицией «второго номера».
– А какие отношения у Квята с Ферстаппеном? Могло ли именно это повлиять на выбор в пользу Албона?
– Мне кажется, что отношений нет, вообще никаких. Как правило, пилоты не дружат друг с другом. За редким исключением вроде Феттеля с Райкконеном, которые рядом живут в Швейцарии и играют вместе в теннис. Даня живет рядом с Нико Хюлькенбергом, и иногда они вместе катаются на велосипедах. Но это не прям дружба-дружба. Что же до Ферстаппена, то я вообще не слышала, чтобы он с кем-то из паддока общался или тем более дружил. Нельзя сказать, что отношения Квята и Ферстаппена негативны. Их просто нет.
– Вы отметили, что словам Марко не стоит придавать большого значения, но тем не менее. После Гран-при Германии, где Квят стал третьим, Марко назвал его одаренным гонщиком, а Албона похвалил за бойцовские качества. При этом он добавил, что «сезон команды завершат теми составами, какие есть сейчас». В Венгрии Гасли стал шестым, Албон десятым, а Квят пятнадцатым. Что кардинальным образом изменилось за две недели?
– Мне кажется, что часто решения принимаются на эмоциях. Или на основе событий, о которых мы не в курсе. Одно дело, что они говорят прессе. И, может, Марко даже не обманывал, он был уверен две недели назад, что такими составами завершат сезон. А потом сели вместе с [Кристианом] Хорнером или даже [Дитрихом] Матешицем и обсудили все еще раз. Другое дело, что это просто уникальная команда «Формулы-1» в том плане, что решения здесь меняются постоянно. К сожалению или к счастью для пилотов.
– Квят заезжал в десятку пять раз и однажды был на подиуме, Албон – шесть раз был в десятке, но лучший результат – шестое место. Данные конкретные результаты могли иметь значение для боссов «Ред Булл»?
– Нет, не думаю. Мы видим только верхушку айсберга. Не стоит искать ответ исключительно в результатах гонщиков. Все знают, что Даня очень быстрый пилот. Ему уже не надо это заново доказывать. Албон же стал позитивным сюрпризом в «Торо Россо» в этом году, поэтому в «Ред Булл» хотят посмотреть, как быстро он адаптируется к машине Эдриана Ньюи. На примере Гасли видно, что сделать это могут далеко не все пилоты, которые были быстры в младших сериях.
– Какую роль в том, что сейчас происходит и будет происходить в будущем с карьерой Квята, играет его менеджер Николя Тодт?
– Прямую. Для пилота человек такого уровня всегда в плюс. Тодт постоянно в паддоке, общается со всеми командами. То, что Даня стал пилотом по развитию «Феррари» в прошлом году, – заслуга именно Николя. У пилотов просто нет времени заниматься менеджментом, у них другие задачи. Зачастую их карьера зависит от того, в какую команду их пристроит менеджер.
– Прогнозы – дело неблагодарное. Но каким вы видите состав «Ред Булл» в следующем году? Будет ли в нем Квят?
– Все возможно. Решение с Албоном это лишь подчеркивает. Не в 2020, а в 2021-м, но все же непонятно, где окажется тот же Ферстаппен. Поэтому Даниилу просто хочется пожелать стабильности. Скорость есть, а если чего-то иногда не хватает, то это стабильности и везения.