На Олимпиаде в Пхенчхане российские сноубордисты не сумели завоевать ни одной медали. Несмотря на то, что до Игр-2018 были допущены и двукратный сочинский чемпион Вик Уайлд и призеры тех же Игр Алена Заварзина с Николаем Олюниным. Определенные надежды связывались с дебютантом Владиславом Хадариным, который первым среди россиян сумел выиграть один из этапов Кубка мира. А ведь на Олимпиаду он мог приехать... гражданином Италии. Об этом и многом другом 20-летний новосибирец рассказал корреспонденту «Спорта День за Днем» во время контеста Red Bull Roll the Dice 2018 в Сочи.
Если бы взял медаль в Корее — был бы аншлаг из спонсоров
— Сколько досок вы поменяли за последний год?
— Наверное, штук шесть-семь. Иногда даже больше получается. За всю карьеру наверное сотня еще не набралась, но точно больше пятидесяти. Какие-то по-прежнему пылятся где-то в подвалах. Другие, более «живые», но слегка подломленные, которые я уже не использую, отдаю друзьям. Просто «убитые» выкидываю.
— Назовите конкретные суммы, сколько уходит у профессионального спортсмена на одежду, доски и прочие необходимые нужды?
— Сейчас нисколько, потому что у меня есть спонсоры. Но могу прикинуть. Ботинки — 300 евро, в зависимости от бренда и модели. Крепления тоже 300-400 евро. Доска — от 400 до 700 евро, иногда даже больше. Шмотки, то есть, куртки и штаны, где-то 400-500 евро. Я говорю в среднем, это обычные бренды вроде Nike... Термобелье и перчатки — порядка 100 евро. Шлем и очки – 150-200 евро. Но не забывайте, что вам еще нужен ski-pass (условно, проездной, чтобы подниматься на подъемниках в горы. — «Спорт День за Днем»), проживание, питание, доехать до места...
— У вас изначально за все платили родители, потом вы сами, а теперь спонсоры?
— Да.
— Когда настал момент, и вы поняли, что на сноуборде можно зарабатывать на жизнь?
— Все акцентируют внимание на результаты. Когда они появляются, сразу приходят спонсоры. Наверное, меня начали поддерживать года с 2016-го.
— Сколько у вас сейчас технических спонсоров?
— Nitro (доски, крепления, ботинки), Smith Optics (очки), Dakine (одежда), Citroen (автомобильная компания). Кроме того, спонсирует итальянский курорт, где я живу...
— После Олимпиады количество спонсоров увеличилось или уменьшилось?
— Появился контракт с Citroen.
— И это несмотря на то, что вы не стали призеров Игр.
— Если бы я взял медаль, то из спонсоров вообще был бы аншлаг максимальный.
На Олимпиаде помешали нервы
— Что в Пхенчане пошло не так?
— Думаю, не хватило опыта. Если бы он был, легче воспринималась вся эта обстановка мирового уровня вокруг. Когда нет напряжения, твое катание становится более расслабленным. На слоупстайле, в первой дисциплине, я наверное именно поэтому немного налажал, допустил просчеты. Были невысокие баллы, поэтому и не прошел квалификацию. Стресс и нервы...
— Перед интервью с вами общался с известным райдером Денисом «Бонусом» Леонтьевым, и тот признался, что вообще не стремится в профессиональный спорт, ему комфортно на нынешнем уровне, когда катаешься для себя. Может вам ментально надломил этот переход?
— Но я же не первый раз за страну выступал. Были и другие международные соревнования. Прессинг присутствовал всегда, поэтому я не могу сказать, что «сдулся» или «перегорел» в Пхенчхане. Обстоятельства сложилась вот так, отсюда и результат.
— Что вам дала Олимпиада-2018?
— Опыт, незабываемые эмоции и мотивацию на будущее.
— С другими российскими олимпийцами вы поддерживаете отношения?
— С Уайлдом, Заварзиной и Олюниным — да, с Тудегешевой — нет. Все рассказывали о своих выступлениях вкратце, не углубляясь в нюансы. Просто говорили: «Налажали».
— Собираете участвовать в следующей Олимпиаде?
— 100 процентов. Мне же всего 20 лет, еще все впереди. Так что продолжу пахать.
— Какой главный стимул?
— Хочу стать самым сильным сноубордистом в мире, быть многократным чемпионов всего-всего.
— На Игры-2018 вы участвовали без российских флага и гимна. Чем еще они для вас запомнились помимо происходившего на трамплинах?
— Я даже слезу пустил, когда на церемонии открытия Олимпиады все вокруг скандировали: «Россия!» и махали нашими флагами. А перед Олимпиадой мы встречались с нашим президентом, Владимиром Путиным. Я пожал ему руку и сфотографировался! Один из лучших дней моей жизни! Мне же предлагали выступать за сборную Италии, у меня безлимитный вид на жительство. С тринадцати лет там, но считаю себя русским. Поэтому отказался. Хочу выиграть общий зачет Кубка мира и Олимпиаду как россиянин.