Российский гонщик «Формулы-1» как-то незаметно стал одним из самых узнаваемых в России спортсменов. А это значит, что у него появилось много персональных ненавистников, как говорят в Интернете — хейтеров. Выборгская Ракета обходится спонсорам дороже, чем трансферы «Зенита» и «Анжи», зато украшает болиды Ф-1 логотипами отечественных компаний. На заре карьеры Виталий разбивал дорогие машины, как голливудский каскадер, зато потом попал на подиум. Пока Петров проводит не особо удачные тесты в Барселоне, «Спорт» рассматривает его альбом «Как я провел межсезонье» и вспоминает самые яркие комментарии.
Уход из «Лотус Рено»: откаты Эрика Буйе
«Могу вас заверить, что Петров ездил не просто хорошо, а настолько хорошо, насколько ему позволял автомобиль. С таким разгильдяйским подходом к работе, который продемонстрировал господин Буйе... Я лично могу засвидетельствовать, как Буйе приходит и говорит: «Старичок, подтащи мне спонсорские деньги, а я тебе откачу...» Это он лично мне сказал в Сочи».— Никита Небылицкий, радиоведущий и отец российского гонщика Мировой серии «Рено» Антона Небылицкого
«Мы определились со стратегией выбора пилотов без особой спонсорской поддержки. Потому что если у вас есть желание стать топ-командой в «Формуле-1», необходимо иметь все лучшее, в том числе и пилотов».— Эрик Буйе, руководитель команды «Лотус Рено» — 2011 и «Лотус» — 2012
«У нас появилось ощущение, что он успокоился и решил, что его контракт обеспечен на несколько лет вперед. Но это «Формула-1», здесь надо быть лучшим. Похожая ситуация была и у Бруно Сенны. В Индии он квалифицировался в районе 14-го места и после этого улыбался и был весел. Когда ты финишируешь 14-м, ты должен быть расстроен, должен думать, где ты ошибся».— Жерар Лопес, совладелец «Лотуса»
Петров вытесняет из «Катерхэма» Ярно Трулли: еще не наелся, а уже приносит деньги
«Трулли ведь начисто проиграл своему напарнику, так? Считаю, что он не справлялся с задачами команды. Совершенно естественно взять вместо него более молодого, еще не пресыщенного гонками парня, который будет работать охотнее. Кроме того, Петров еще и деньги приносит».— Алан Джонс, чемпион мира — 1980
«Помимо своих результатов в «Ф-1» я горжусь тем, что гонялся много лет и оставался основным пилотом благодаря своим способностям, без чьей-либо помощи. Я исполнил свою мечту сам».— Ярно Трулли, бывший пилот «Катерхэма»
Первые шаги в «Катерхэме»: изучение тела
«Первый раз Виталий навестил нашу фабрику в ночь перед своей презентацией как пилота. Охранник, который его приветствовал, поклялся никому не рассказывать о таинственном посетителе. После презентации на нас обрушилась буря телефонных звонков.
Чтобы сделать гоночное сиденье, пилоты садятся в болид, а в свободное пространство закачивают пенный материал, который образует слепок их тела. По нему изготавливается персональное сиденье. Так что наши механики начали знакомство с Петровым с выяснения, какой именно формы его зад! Тем более что Виталий выше нашего бывшего пилота Ярно Трулли и немного больше весит. В первый день в новой семье он произвел на всех сильное впечатление».— Том Уэбб, глава отдела «Катерхэма» по связям с общественностью
«Он сильный гонщик и постарается опередить меня. А я постараюсь опередить его! Так и должно быть в команде».— Хейкки Ковалайнен, напарник Петрова по «Катерхэму»
«В «Катерхэме» мне сообщили, что впечатлены профессионализмом Петрова. Пока единственная трудность в том, что он высокий. Есть сложности с подгонкой положения сиденья».— Уилл Бакстон, обозреватель Ф-1
Планы на будущее: зачем попадать в очки?
«Нам нужно работать 24 часа в сутки. В этом году команда переезжает на новую фабрику, там есть новые технологии, и у нас будет карбон своего производства. Движемся в верном направлении. Нет необходимости спешить с первым попаданием в очки. Мы можем прибавлять постепенно».— Виталий Петров