Спортивный мир замер в ожидании: как поведут себя ВАДА и МОК в отношении Англии и ее антидопингового агентства UKAD, открыто и демонстративно игнорирующего эти международные организации и тем бравирующего? ВАДА отряхивалось от вылитых на него британцами помоев и приходило в себя несколько суток.
Ясно же было, что смолчать нельзя. Требовалась громкая и мощная ответная реакция. Или чтобы англичане усвоили, что законы и регламент необходимо соблюдать, или по крайней мере такая, чтобы мир переключил свое внимание с Туманного Альбиона куда-то в ином направлении.
Креативные работники ВАДА нашли выход, позволяющий, как им, видимо, кажется, сохранить собственное лицо. Агентство объявило о приостановке деятельности Московской лаборатории, связанной с тестированием образцов крови для биологических паспортов спортсменов.
Надо было сразу догадаться: уж если ВАДА необходимо власть показать, то удар будет по России. Агентство в своем заявлении указывает, что решение это напрямую связано с вердиктом исполкома от 9 декабря минувшего года, когда комитет по соответствию забанил РУСАДА на четыре года.
ВАДА временно лишило аккредитации Московскую антидопинговую лабораторию
Без малого два месяца прошло с того исторического дня, вспомнили. Что интересно: ни слова о сроках, без конкретики. Московская лаборатория не сможет работать, пока ведутся разбирательства. С кем? С англичанами? Пока те не выдадут пробы бегуна Мо Фары?
Пока CAS будет разбирать российские претензии? Ну Россия не Великобритания, можно не церемониться, никаких разъяснений на сей счет не последовало. Их дал Юрий Ганус, глава РУСАДА. Он пояснил, что это еще не конец отечественного спорта. Наши атлеты смогут проходить тестирование.
Юрий Ганус: Решение ВАДА приостановить работу Московской лаборатории для нас предсказуемое
Через возглавляемое им агентство в зарубежных лабораториях. Мы привычные, с 2015 года преимущественно так и работаем. Дорого, правда, очень. Но иного выхода нет. Ну или ограничиться участием наших спортсменов во внутрироссийских соревнованиях. Можно попытаться потребовать от ВАДА разъяснить логику его действий.
9 декабря, а агентство опирается именно на вердикт, датированный этим днем, речь шла о манипуляциях в базе данных Московской лаборатории. Сейчас же – запрет на работу с образцами крови для гематологического паспорта атлета. В огороде бузина, а в Киеве дядька. Ни малейшей связи.
Только наблюдения за событиями последних лет подсказывают, что ставить вопрос ребром перед ВАДА и МОК ни РУСАДА, ни Министерство спорта не станет. А значит, отзыв лицензии Московской лаборатории может растянуться на неопределенно долгий срок.
Если чего-то уж совсем неожиданного не предпримет на разбирательстве CAS. Поскольку все международные организации дуют в одну дуду, словно повинуясь неведомому дирижеру, то надежда, согласитесь, слабая.
У нас, правда, новый министр спорта Олег Матыцин и новый вице-премьер, спортивное направление курирующий, – Дмитрий Чернышенко. Быть может, новые люди предпримут и новые шаги, поведут себя по-новому?
Судя по всему, тактика России сегодня выжидательная. Ждем решения CAS, а до того времени не дразним гусей. Правда, пока мы сами больше похожи на подопытных кроликов.
Читайте также
Англия больше не подчиняется ВАДА. Как вести себя России
ВАДА запретило Москве вести работу с допинг-пробами