В беседе с корреспондентом «Спорта» олимпийский чемпион Алексей Жамнов, который сейчас работает в «Витязе», рассказал, чем отличаются функции генерального менеджера в Северной Америке и в России.
— В НХЛ главная задача генерального менеджера — это прежде всего комплектование состава, — говорит Жамнов. — То есть селекция. И работать ему значительно проще: под рукой огромный штат скаутов в Северной Америке и Европе. За океаном у «джи-эма» есть раскладки по всем интересующим его игрокам. Здесь же все селекционные вопросы по большому счету приходится решать самому.
— Вам, наверное, и другие вопросы в клубе приходится решать?
— Нельзя сказать, что я по всем проблемам принимаю решения в одиночку. У меня есть штат квалифицированных сотрудников, которые хорошо разбираются в хоккее. Я ведь в российском чемпионате человек новый — всего второй год работаю. Поэтому многих игроков не знаю, не видел их в деле.
— Когда вы приступили к работе в «Витязе», сразу поняли, какие функции вам предстоит выполнять?
— Первые два месяца я присматривался. Пытался понять кухню генерального менеджера в российском хоккее. Хотя мне сразу предоставили все права и все полномочия. Если я считал, что этот игрок нужен нашей команде и поможет в дальнейшем, никогда не слышал отказа.
— Вы планируете работать только на родине или собираетесь попробовать свои силы в новом качестве и в НХЛ?
— Честно говоря, пока не задумывался о заокеанской карьере. Я ведь неспроста вернулся сюда. Хочется, чтобы наш хоккей развивался и вышел на мировой уровень. Не только в плане игры, но и в плане отношения к нему. А пока я пытаюсь построить нормальную вертикаль в «Витязе»: чтобы у нас была хорошая селекция, чтобы скауты могли летать по регионам и просматривать перспективную молодежь. Но еще раз говорю — за один год изменить что-то очень сложно.
— Если вернуться к туринской Олимпиаде, считаете, что себя оправдал шаг с назначением Павла Буре на пост генерального менеджера российской сборной?
— Буре тогда сказал: «Турнир только закончился, а сборные Канады и Америки уже начинают готовиться к следующей Олимпиаде». И я с ним полностью согласен! А ведь Павел заступил на должность всего за три-четыре месяца до Олимпиады. Что же касается назначения Буре на роль генерального менеджера — все знают его авторитет. И когда он звонил в Америку и договаривался с ребятами об их участии в Олимпийских играх, вопросов ни у кого не возникало. Конечно, жаль, что после победы над Канадой проиграли финнам. Но это спорт.