• В чем виноват «Зенит»?

    25.10.12 16:03

    Автор: Спорт день за днём

    Петербург — город с богатыми традициями в автогонках. Однако последние годы Северная столица обеднела в этом виде. Почему? На этот вопрос «Спорт» попытался посмотреть со всех ракурсов. Помочь в этом любезно вызвалась менеджер пилота «Формулы-1» Виталия Петрова — Оксана Косаченко.

    Пять лет без побед

    Свидетельств если не упадка, то системного кризиса немало. Например, о жизни автоспорта нигде, кроме официального сайта местной спортивной автомобильной федерации, предоставляющего минимальную информацию, узнать нельзя. Или как минимум крайне трудно. Удивительно при этом, что в области регулярно проходят соревнования по ралли. Но трассы — временные, а потому гарантий проведения крупных соревнований быть не может.

    — Масштабные гонки в Петербурге не проводятся более пяти лет. В области есть коммерческая трасса — и все, — утверждает Косаченко. — И сейчас тому потоку спортсменов, который раньше приезжал в Питер, попросту некуда ехать.

    Что касается деятельности спортивной автомобильной федерации, то она, как выяснилось, делает все от нее зависящее (по словам представителей самой федерации). Но поскольку крупных средств нет, то и обеспечить строительство новых трасс, на которых можно было бы проводить серьезные соревнования, невозможно. Причем речь идет о довольно средних цифрах по сравнению с самыми «денежными» видами спорта — 70–80 млн евро, которые бы обеспечили создание и существование трассы (в частности, «Формулы-1») на несколько лет.

    Без кольца — за границу

    А ведь первое автомобильное соревнование в рамках нашей страны прошло именно в Санкт-Петербурге. Было это еще до революции, в 1898 году. Дистанция гонки составляла 39 верст, а победителем стал Павел Николаевич Беляев на французском трицикле Clement, преодолев маршрут за 1 час 33 минуты 36 секунд. Всего в этой гонке принимало участие семь машин (одна — вне зачета из-за большой массы).

    В 1913 и 1914 годах в Петербурге проходил Гран-при России. А почти через сто лет — в октябре 2010-го — был подписан контракт на проведение Гран-при (в Сочи) до 2020 года, который впервые пройдет либо в 2014-м, либо в 2015-м, — это зависит от того, не помешает ли строительство трассы проведению сочинской Олимпиады. Почему именно Сочи? Вопрос не новый, но претензии Петербурга и Краснодара, в последнее время обделенных крупнейшими спортивными событиями, стоит рассмотреть более детально. Впрочем, проблема Питера в вопросе автоспорта проста — как уже написано выше, нет постоянной трассы. И построить ее пока не представляется возможным.

     

    — Если говорить откровенно, то в Петербурге была единственная на постсоветском пространстве стационарная трасса «Невское кольцо»: на Крестовском острове, вокруг стадиона имени Кирова, — рассказывает менеджер Петрова. — Несколько лет назад затеяли строительство нового футбольного стадиона, старый снесли. Вместе с ним и трассу, которая, к слову, была приспособлена не только для кольцевых гонок, но и для картинговых. Картинг — традиционно сильный в Петербурге спорт, однако в данный момент отсутствие такой трассы не способствует его развитию. Почти все способные ребята уезжают за границу, тем более что огром­ное преимущество города — близость к этой самой границе. Картингисты едут в Финляндию, кольцевики — в Швецию и Финляндию, ралливики — в Эстонию.

    Непристойность Петербурга?

    Можно понять, что в такой огромной стране в непростой для нее период предпочли уделить внимание чему-то более важному. Хотя бы тем же олимпийским видам спорта. Они, так или иначе, на сегодняшний момент популярнее автоспорта — зрительский интерес к нему упал.

    В Москве, Нижнем Новгороде и Смоленске уже есть трассы, во Владивостоке она строится. А в Петербурге, по информации, имеющейся у «Спорта», вопрос строительства зависит от новой арены «Зенита», проект которой, похоже, до сих пор в стадии обсуждения. В Ленобласти популярность автогонок низка: далеко не все готовы ехать за пределы города, чтобы посмотреть соревнования.

    — Давайте честно: автомобильный спорт — не самый популярный в России. И если на Крестовский остров желающих приехать было по-настоящему много, ведь всегда можно было погулять по парку, да и расположение трассы было удобным, то в область выбраться могут далеко не все. Вдумайтесь: людям без личных машин не так-то просто сорваться и отправиться за город, да и некоторым это неудобно. А в Петербурге сейчас ничего пристойного нет, — подводит итог Косаченко.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров