Если устроить ретроспективу карьеры Елены и подобрать то слово, которое отображает сущность ее теннисной жизни, мне приходит на ум «вопреки». Вопреки всем законам жанра она начала играть в теннис: сначала ее не взяли в «Динамо», потом в ЦСКА, и только благодаря упорству своих родителей – Веры Семеновны и Вячеслава Николаевича, которые видели в своей дочери именно теннисистку, она стала играть в «Спартаке» на Ширяевом поле. Правда, у Лены был конкурент – брат Сева, которому тоже прочили карьеру теннисиста. Но материальных излишков в семье не было, поэтому на семейном совете выбор пал на Лену.
Попав в профессиональный Тур в 17 лет, Елена Дементьева за год смогла войти в первую сотню. Все, кто знаком с теннисом, понимают, что сделать за 12 месяцев такой скачок очень сложно. Это могут сделать лишь единицы. А она смогла. Смогла не только стать одной из лучших в тяжелейшем виде спорта, но и сохранить красоту, легкость и изящество. Складывается такое ощущение, что Лена всегда следовала не спортивным законам, а какому-то своему кодексу спортивного достоинства. Сохранить лицо, когда каждый день ты должен выходить на корт и побеждать соперника, крайне сложно. Тем более когда за победу борются женщины. Дементьева никогда не жаловалась, когда ее откровенно засуживали, никогда не осуждала некорректную игру соперниц. Кажется, что она несла свой «теннисный крест» с истинным наслаждением, несмотря на зависть, постоянные нападки прессы за то, что она не умеет подавать, и многие другие факторы, опять же, вопреки которым она донесла свою ношу до 16 титулов WTA и золотой олимпийской медали, которую сейчас, безо всяких сомнений, можно назвать бесценной.
«Прежде чем принять это решение, я советовалась со своей семьей. Для них такая постановка вопроса была крайне удивительной. Они сказали, что я должна принять решение самостоятельно. Только я знаю, когда будет тот самый важный момент. Только я, и никто иной».
Несмотря на всю грусть происходящего, Елена Дементьева ушла на позитиве. Она ушла, находясь в первой десятке рейтинга, выиграла в сезоне два титула, она студентка второго курса филфака МПГУ, ей всего 29 и еще много чего нужно сделать, попробовать, узнать. Говорить о том, что мировой теннис потерял с уходом Лены, не стоит. Она сама не любит громких слов, да и думаю, с наступлением нового сезона все станет ясно. Она ушла с такой же элегантностью, c какой и играла на корте. Так обычно уходят родители, чтобы не разбудить детей: тихо шепчут «пока» и бесшумно притворяют дверь. Она не хотела никого обижать, не хотела делать больно всем тем, кто за нее болел и переживал все эти годы. Но Елена обязательно останется рядом, уже в другом качестве. В каком – Лена сама до конца еще не знает, но то, что это будет связано с теннисом, – определенно, ведь нельзя перечеркнуть все годы, которые она отдала одному из самых ярких видов спорта. В конце концов, есть то, о чем мечтают многие женщины: простое счастье, муж, дети. А уж в том, что Лена будет отличной мамой, сомневаться даже не приходится. Если вы хоть раз видели Елену в окружении детей на kids day или на автограф-сессиях, то понимаете, о чем я говорю.
В любом случае, в чем бы Елена Дементьева себя ни нашла после долгой теннисной карьеры, в тренерской работе ли, в журналистике, – даже не сомневаюсь, что она будет в этом успешна. Упорство, твердость характера и трудолюбие не исчезают после смены деятельности: или это есть, или этого нет. Елена – это классика. А классика вечна!